Продвижение сайта запросами средней и высокой частотности для владельцев площадок зачастую выливается в кругленькую сумму, но при этом не гарантирует хорошую конверсию и обгон основных конкурентов в поисковой выдаче. Поэтому многие SEO оптимизаторы и вебмастера все больше склоняются к продвижению сайта низкочастотными запросами (НЧ).
Почему же работать с НЧ запросами зачастую в разы выгоднее и насколько такой подход эффективнее других методов привлечения трафика? Ответы на эти вопросы мы подробно объясним вам в этой статье.
Как правило, низкочастотный запрос предлагает пользователю решение конкретной задачи или удовлетворение определенной потребности. Например:
- купить роликовые коньки seba fr1 в новосибирске;
- как вылечить насморк быстро в домашних условиях;
- создание сайта с нуля на cms wordpress.
Рассмотрим первый пример. Когда пользователь ищет нужный товар по общему запросу «купить роликовые коньки», Google и Яндекс предлагают ему список релевантных этому запросу страниц. В большинстве случаев это главные страницы интернет-магазинов или их каталоги с перечнем товаров. Данная ключевая фраза может иметь относительно низкую конверсию по ряду причин:
- покупатель не определился с моделью роликов;
- хочет просто ознакомиться с модельным рядом и ценами, не планируя делать покупку здесь и сейчас;
- примерно знает, какие именно роликовые коньки ему нужны, но не всегда такой товар присутствует в ассортименте интернет-магазина по заданным ключам и т.п.
Поисковый запрос «купить роликовые коньки seba fr1 в новосибирске» покажет пользователю наиболее релевантные страницы, где тот сможет ознакомиться с ценами и характеристиками конкретной модели в конкретном городе. В этом случае вероятность, что посетитель «заточенной» под НЧ запрос страницы совершит покупку или закажет услугу, значительно выше, чем на странице с более обобщающим текстом.
Почему SEO-компании все чаще выводят работу с низкочастотными запросами на первый план?
1) Это позволяет экономить бюджет и при этом достигать лучших результатов в процессе продвижения сайтов. Часто, чем ниже запрашиваемость запроса, тем ниже конкуренция в выдаче.
2) С помощью страниц (оптимизированных под НЧ запросы), оказавшихся на первых местах в топах поисковых систем, проще продвигать материалы, в которых преобладают высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные (СЧ) запросы. Ссылка из такой страницы передает часть своего веса другим страницам ресурса с более «тяжелой» семантикой, что в итоге облегчает продвижение сайта по основным ключевикам и опять же экономит бюджет.
3) Низкочастотные ключевые фразы – это фундамент сайта. Чем больше НЧ запросов присутствует в семантическом ядре, тем прочнее основа всего ресурса. Нужно также учитывать, что даже самые незначительные по показам ключевые слова и фразы могут совсем скоро набрать популярность, и вы окажетесь первым, кто пожнет плоды.
4) При работе с НЧ запросами спрогнозировать бюджет и сроки продвижения значительно проще. Первые вопросы, которые задает потенциальный клиент, «сколько это будет стоить?» и «когда появятся первые результаты?». Если брать низкочастотное продвижение за основу, на эти «пикантные» вопросы клиентов можно дать более конструктивный ответ и более точно сориентировать по предстоящим затратам и срокам.
5) Ну и самое главное – продвижение сайта по низкочастотным запросам дает более стабильный результат. Происходит диверсификация рисков за счет большого количества НЧ запросов.
Как правильно подбирать низкочастотные запросы
Некоторые SEO оптимизаторы отсеивают слишком мелкие ключевые фразы, у которых всего 3-5 показов в месяц. Другие же специалисты рекомендуют работать со всеми ключами. Однако многое зависит от конкретной тематики. Не стоит пренебрегать на первый взгляд незначительной целевой аудиторией, которая может приятно удивить своей конверсией.
Низкочастотные запросы с высокой и низкой конкуренцией
Даже низкочастотные ключевые фразы могут иметь разный уровень конкурентности. Согласитесь, «купить бонсай из бисера в казани» не то же самое, что «дешевые маленькие легковые автомобили». Разница в конкуренции между этими запросами ощутима. Если для успешных продаж поделок из бисера достаточно лишь создать хорошо оптимизированный текст и иметь качественный товар по умеренной цене, то привлекать покупателей самолетов из поиска без дополнительных усилий практически невозможно.
Запросы по количеству показов в месяц условно делят таким образом:
- низкочастотные до 100 показов;
- среднечастотные от 100 до 1000;
- высокочастотные – свыше полутора тысяч показов в месяц.
Однако в разных нишах и регионах эти показатели разнятся. Основной бесплатный сервис, который поможет вам составить семантическое ядро и подобрать необходимые ключевые фразы для продвижения, – это Yandex.Wordstat. С его помощью вы найдете те поисковые запросы, о которых могли забыть или вообще не знали.
Какие сайты продвигать по НЧ
Эффективнее всего продвижение низкочастотными запросами работает для молодых сайтов и интернет-магазинов с широким ассортиментом. Если у вас ИМ, продвигайте каждый товар по отдельности. Допустим, вы продвигаете страницу по запросу «роликовые коньки seba fr1». В заголовке к этому запросу обязательно после названия модели добавьте цвет или какую-то особенность, которая отличает их от других товаров этого модельного ряда – «роликовые коньки seba fr1 оранжевые». Такие незначительные на первый взгляд нюансы позволят улучшить конверсию и увеличить продажи.
Однако даже трастовым и посещаемым ресурсам расширение семантического ядра с помощью НЧ поможет получить дополнительные дивиденды.
Как создавать статьи под НЧ запросы
Написание текстов под низкочастотные ключевые фразы практически ничем не отличается от создания стандартных материалов для так называемых СДЛ (сайтов для людей). Статью необходимо оптимизировать с помощью подобранных запросов: указать основной ключ в заголовке статьи (теге H1), в первом абзаце текста, добавить его в атрибут alt изображения, в подзаголовках (H2-H3) по возможности использовать «хвосты» основного запроса.
Например, главный ключ «купить роликовые коньки seba», тогда «хвостами» могут быть запросы с фразами «в киеве», «для слалома», «для фрискейта», «с тройной фиксацией ноги» и т.д.
Несмотря на то, что ссылочное продвижение сегодня менее эффективно, чем несколько лет назад, все же не стоит сбрасывать его со счетов (внешние ссылки – все еще один из главных факторов ранжирования). Регистрация в рабочих незаспамленных каталогах сайтов, публикации в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и т.д.), сервисах микроблоггинга (Твиттер) помогают быстрее проиндексировать новый материал на сайте и улучшить его позиции в выдаче поисковых систем.
Продвигать самому или довериться профессионалам?
Многие вебмастера в свободное время изучают SEO и стараются вникать в тонкости поисковой оптимизации. Алгоритмы поисковых систем не стоят на месте и меняются постоянно, поэтому на отслеживание этих изменений уходит много времени. Для занятого человека самостоятельное продвижение может негативно сказаться на самом бизнесе. Тем более что в процессе продвижения НЧ запросами очень часто приходится менять структуру сайта, оптимизировать каждую новую (а зачастую и старую) страницу, дополнять и изменять семантическое ядро и пр. Без необходимого опыта и знаний с такой задачей справиться очень непросто.
На этом этапе начинающие оптимизаторы допускают немало ошибок, которые влекут за собой дополнительные затраты на их исправление. К какой группе относится тот или иной запрос, часто нельзя определить с первого взгляда и приходится анализировать конкурентов в поисковой выдаче. Эту рутинную работу лучше доверить специалисту, чтобы избежать проблем с продвижением еще на старте. Профессиональное агентство всегда даст гарантию результата, и вы будете застрахованы от ошибок из-за отсутствия опыта.
Преимущества и недостатки низкочастотного продвижения
Давайте подведем итог и перечислим самые важные преимущества продвижения низкочастотными запросами.
- низкая конкуренция (в большинстве случаев);
- быстрое привлечение трафика, первые результаты после завершения работ по оптимизации появляются уже ко второму месяцу;
- значительная экономия бюджета за счет низкой стоимости и постепенных инвестиций в продвижение;
- стабильные долгосрочные результаты, не требующие дополнительных затрат на их поддержку;
- сайт активно развивается за счет создания многочисленных страниц;
- большой охват целевой аудитории.
Минусов, или правильнее будет сказать «трудностей», у продвижения сайта по НЧ не очень много, но о них нужно знать:
- один запрос охватывает только незначительную часть целевой аудитории;
- для получения хорошего трафика нужно очень много низкочастотников;
- сайт требует постоянного обновления и расширения семантического ядра.
Продвижение сайта по низкочастотным запросам поможет в короткие сроки и с минимальными затратами получать трафик на сайт и удерживать достигнутые позиции в поисковиках. Главное – не забывайте о наших рекомендациях, наполняйте сайт качественным контентом и следите за изменениями алгоритмов поисковых систем. Растите трафик большим и здоровым с хорошей конверсией!:)