OpenCart занимает лидирующие позиции среди бесплатных систем управления содержимым для создания интернет-магазинов. Широкий набор функций этого движка позволяет в короткие сроки создавать мощные торговые онлайн-площадки. CMS OpenCart отлично подойдет как начинающим интернет-предпринимателям, так и опытным веб-разработчикам.
Простота, многофункциональность OpenCart и дружелюбность к коду со стороны поисковых систем помогают все большему количеству людей определиться с выбором движка для своего онлайн-бизнеса.
Почему создавать интернет-магазины на OpenCart выгодно и удобно?
- Бесплатная платформа с открытым исходным кодом.
- Гибкая настройка внешнего вида сайта благодаря готовым шаблонным решениям. Если нет времени и лишнего бюджета для заказа уникального дизайна, можно для начала воспользоваться тематическим шаблоном, а впоследствии уникализировать его или быстро заменить на полностью новый дизайн.
- Возможность интеграции более 20 платежных шлюзов и 8 способов доставки.
- Товары, категории и производители без ограничений. На OpenCart можно создавать как небольшие торговые площадки, так и крупные интернет-магазины с широким ассортиментом продукции.
- Поддержка многочисленных валют и мультиязычность.
- Система рейтингов, обзоров товаров.
- Удобные инструменты для грамотной настройки SEO.
Внутренняя оптимизация сайта на OpenCart
На какой бы системе управления контентом ни создавался сайт, необходимо заложить в его основу прочный фундамент, правильно настроив технические файлы robots.txt, .htaccess, sitemap.xml и другие. Сайты на OpenCart не исключение. Как правило, описания товаров в интернет-магазинах не такие объемные, как статьи в контентных проектах, поэтому очень важно привлечь внимание поисковых роботов качественной внутренней структурой сайта, чтобы из-за технических недоработок еще больше не осложнять продвижение ключевых запросов в топы органической выдачи.
Правильная настройка robots.txt
И первый вопрос, который может возникнуть у нового пользователя OpenCart – как выглядит правильный robots.txt для этого движка? Вот пример такого служебного файла:
User-agent: *
Disallow: /*route=account/
Disallow: /*route=affiliate/
Disallow: /*route=checkout/
Disallow: /*route=product/search
Disallow: /index.php?route=product/product*&manufacturer_id=
Disallow: /admin
Disallow: /catalog
Disallow: /download
Disallow: /export
Disallow: /system
Disallow: /*?sort=
Disallow: /*&sort=
Disallow: /*?order=
Disallow: /*&order=
Disallow: /*?limit=
Disallow: /*&limit=
Disallow: /*?filter_name=
Disallow: /*&filter_name=
Disallow: /*?filter_sub_category=
Disallow: /*&filter_sub_category=
Disallow: /*?filter_description=
Disallow: /*&filter_description=
Disallow: /*?tracking=
Disallow: /*&tracking=
Disallow: /*?page=
Disallow: /*&page=
Disallow: /wishlist
Disallow: /login
Disallow: /index.php?route=product/manufacturer
Disallow: /index.php?route=product/compare
Disallow: /index.php?route=product/category
Чтобы в поисковую выдачу не попадали служебные страницы, которые вы там не хотите видеть, нужно обязательно запретить им доступ к индексации.
В интернет-магазинах корректная настройка robots.txt особенно важна, так как пользователи оставляют свои данные для оплаты товаров и доставки. Необходимо свести к нулю возможность утечки персональных данных ваших покупателей в сеть. Для большей безопасности нужно установить SSL сертификат, наличие которого сегодня сильно влияет на ранжирование страниц сайта.
Настройка .htaccess и установка SSL сертификата
Безопасность сайта и наличие SSL сертификата являются неотъемлемым условием успешного продвижения. И Google, и Яндекс учитывают при ранжировании страниц, насколько их посещение безопасно для пользователей. Сайты, у которых отсутствует безопасный протокол https, ранжируются значительно хуже. Что удивительно, до сих пор многие владельцы сайтов не придают этому значения и в поисковой выдаче часто проскакивают сайты с небезопасным соединением.
Рис. Сайты, на которых не установлен SSL сертификат теряют драгоценные позиции, уступая в борьбе за топ даже сообществам ВКонтакте
Инструкцию для самостоятельного переноса сайта с протокола https на https мы уже опубликовали ранее. Если хотите поручить эту задачу профессионалам, оставьте заявку в конце страницы.
Каждый хороший хостинг-провайдер предлагает услугу бесплатного подключения SSL сертификата для большого (или неограниченного) количества доменов. В одной из наших предыдущих статей мы уже писали подробно о том, как подключить к сайту безопасный протокол на примере хостинга Beget, поэтому не будем заострять на этом внимание. Просто воспользуйтесь инструкцией, описанной в той статье.
Нередко возникает ситуация, когда движок OpenCart при включении ЧПУ «забывает» сгенерировать файл .htaccess. Если такое произошло, необходимо этот служебный файл добавить самостоятельно в корневую директорию сайта. После чего откройте созданный файл, вставьте туда этот стандартный код и сохраните документ. Если потребуется более тонкая настройка .htaccess, советуем обратиться к опытному сайтостроителю, так как даже незначительная ошибка может сильно навредить сайту в процессе продвижения.
Карта сайта и настройки индексирования
Для быстрого сканирования всего содержимого вашего сайта (а интернет-магазины, как правило, содержат большое количество страниц) поисковому роботу нужно «скармливать» карту сайта sitemap.xml. Наличие этого файла помогает избежать ситуации, когда какие-то важные страницы поисковая машина обделит своим вниманием и в выдачу попадет лишь часть нужного контента.
Почему это так важно? У каждого интернет-магазина есть страницы с товарами, категориями, производителями, статьями и другим контентом. Добавляя новые продукты, вы хотите, чтобы о них как можно раньше узнали пользователи, которые попадают на сайт из результатов поисковой выдачи. Поисковый робот может проиндексировать новую страницу и через неделю, но вам нужно продавать товар здесь и сейчас.
Поэтому нужно сгенерировать список всех внутренних страниц сайта и сообщить о них поисковикам. В карте сайта sitemap.xml отображаются любые изменения: удаление или добавление товара, появление новой категории, изменение данных о производителях и т.п. Об этом нужно сразу сообщать поисковым машинам, чтобы не терять потенциальных покупателей.
В OpenCart изначально встроен модуль, отвечающий за генерацию карты сайта, но по умолчанию он отключен. Чтобы его активировать, перейдите в раздел «Дополнения», найдите подраздел «Каналы продвижения» и уже там в строке Google Sitemap справа нажмите на зеленый квадрат.
Рис. По умолчанию автоматическая генерация карты сайта в OpenCart отключена и вам нужно активировать эту функцию самостоятельно, перейдя в редактирование модуля после активации
После генерации карты вашего интернет-магазина не забудьте добавить ее в сервисы Google и Яндекс для вебмастеров.
Кстати, для Яндекса, который не всегда корректно распознает данные из стандартного модуля карты сайта, можно дополнительно установить отдельный модуль, который так и называется – Yandex Sitemap Module. Скачать бесплатно его можно здесь.
Для корректной настройки индексирования (например, для замены еженедельной частоты обновления на ежедневную или даже ежечасную) также придется изменить кое-какие параметры непосредственно в коде файлов yandex_sitemap.php и google_sitemap.php. Просто найдите там параметры weekly и замените их на daily или hourly. Для некоторых страниц можно также указать приоритет (максимальный приоритет в OpenCart = 1.0). Чем он выше у страницы, тем пристальнее поисковые роботы будут за ней следить.
Рекомендуем самый высокий приоритет назначать не отдельным товарам, а категориям, которые продвигаются по средне- и высокочастотным запросам.
Модули SEO: какой выбрать?
На OpenCart можно установить один из двух популярных модулей, отвечающих за SEO. Если выбирать между DeadCowSEO и SEO PACK PRO, рекомендуем остановиться на втором. Он имеет больше настроек, более широкий функционал и максимально удобную систему отчетности. Модуль платный, но очень быстро окупает вложенные в него деньги.
Рис. Несмотря на обилие различных настроек в модуле SEO PACK PRO, настраивать отдельные SEO параметры несложно. Главное – внимательно читать описания и вставлять выбранные значения, исходя из ваших предпочтений.
Данный модуль генерирует SEO url в автоматическом режиме. Но, прежде чем приступить к настройке ЧПУ, необходимо понять, как создаются url в OpenCart с помощью модуля SEO PACK PRO.
Главную функцию в модуле выполняет контроллер, отвечающий за маршрут от реального до конечного адреса. Этот маршрут шифруется в виде ЧПУ. Все это хранится в таблице базы данных. Контроллер делит человекопонятный урл на блоки, используя символ «/» при делении строки адреса, и смотрит, к какому реальному адресу принадлежит тот или иной блок. Именно с ним и предстоит поработать, чтобы модернизировать url-адреса вашего сайта. Файл seo_url.php (или seo_pro.php) находится в папке /catalog/controller/common/.
Почему нельзя использовать стандартный контроллер OpenCart для генерации ЧПУ? Он работает плохо по той причине, что к одному отдельно взятому товару можно обратиться сразу по двум url-адресам – в одном будет присутствовать адрес категории, в другом нет. Из-за этого возникает большое количество дублей.
Удаление дублей страниц в OpenCart
Поисковые системы очень внимательно следят за тем, чтобы на сайте не было дублированного контента. Если такие страницы появляются, поисковики очень быстро реагируют и накладывают на сайт фильтры. Чтобы не терять, а укреплять позиции в органической выдаче, необходимо весь дублированный контент запретить к индексации с помощью файла robots.txt, о котором мы писали чуть выше.
Однако для каждого товара в модуле SEO PACK PRO можно задать параметр main_category, «Главная категория». Товар будет принадлежать именно к ,этой категории? и она будет отображаться в адресах релевантных страниц.
Рис. Благодаря настройке параметра main_category в модуле SEO PACK PRO один товар может находиться сразу в нескольких категориях разных уровней, но иметь одинаковый url с указанной основной категорией и лишний раз не плодить дубли
Если перейти на страницу товара по другому url, происходит перенаправление на основной адрес с кодом 301. Поисковый робот получает сигнал о переезде страницы и негласное указание, с каким именно адресом ему нужно работать, а все лишние url просто удаляет из своей базы.
Работа с мета-тегами
Для каждой страницы товара и категории сайта необходимо указывать правильные мета-теги, чтобы в сниппетах поисковой выдачи пользователи видели, какой именно контент содержится на этих страницах. Главная проблема OpenCart состоит в том, что когда вы прописываете title, description, keywords для определенной категории, то указанные данные потом отображаются на всех страницах этой категории.
Чтобы устранить эту проблему, необходимо добавить дополнительный текст к каждому полю на страницы с товарами, а описание категории вообще не выводить, оставив поле пустым. Таким образом мета-теги не будут дублироваться, и каждая страница будет иметь уникальные мета-данные.
При заполнении мета-тегов обязательно указывайте главный ключевой запрос в заголовке страницы title и продублируйте его в любом склонении в первых двух предложениях описания description. Так вы получите наиболее лаконичный сниппет в результатах поисковой выдачи.
Ускорение загрузки сайта на OpenCart
Еще один очень важный нюанс, на который поисковые системы обращают особое внимание – скорость загрузки страниц сайта. Чем быстрее открывается страница, тем ниже вероятность того, что пользователь покинет ее раньше времени, вернувшись в результаты поисковой выдачи. В нынешних условиях борьбы за первые позиции в топе очень важно как можно дольше удерживать посетителя на сайте и улучшать таким образом поведенческие факторы.
Для ускорения загрузки страниц интернет-магазина, созданного на OpenCart, нужно проделать следующее:
- оптимизировать изображения;
- включить gzip-сжатие данных;
- максимально сжать файлы CSS и JavaScript;
- подключить модуль кэширования (для этих целей можно воспользоваться бесплатным модулем Free Page Cache);
- оптимизировать html-код;
- сократить время ответа сервера.
В большинстве случаев (если у вас хороший хостинг, выдерживающий высокие нагрузки) для ускорения загрузки сайта на OpenCart хватает лишь установки модуля кэширования. Однако каждый из этих пунктов улучшает качество вашего сайта в глазах поисковых систем. Проверить скорость загрузки страниц и получить рекомендации по ее увеличению можно на специальной странице сервиса Google – PageSpeed Insights.
Адаптивный дизайн интернет-магазина
Адаптивность дизайна любого сайта, в том числе и интернет-магазина, один из важнейших факторов, на которые обращают внимание не только поисковые машины, но и в первую очередь пользователи. Сайт не просто должен быстро загружаться, но и быть максимально удобным для людей, которые покупают товары онлайн, пользуясь самыми разными девайсами.
В отличие от мобильной версии сайта или мобильного приложения, у адаптивной версии адрес остается неизменным на любых устройствах. Это значительно упрощает продвижение всего ресурса.
Вывод
На бесплатной системе управления содержимым OpenCart можно создавать интернет-магазины любого уровня и продавать все что угодно. Для максимального эффекта настоятельно рекомендуем обзавестись платным модулем SEO PACK PRO, который упростит и ускорит продвижение сайта в разы.
Если вы далеки от веб-программирования и вышеописанные рекомендации по настройке модулей и технических файлов кажутся вам слишком сложными, вы всегда можете доверить всю эту рутину специалистам Юла Group. У нас большой опыт работы с OpenCart, и вы можете убедиться в этом, прочитав один из наших многочисленных кейсов. Начните продвижение своего интернет-магазина и увеличьте прибыль уже сейчас.