Drupal – одна из самых популярных CMS для создания новостных сайтов и различных информационных порталов. На этой системе управления контентом можно создавать сайты любой сложности: от простой визитки до крупного интернет-магазина. Правда, без глубоких знаний структуры и возможностей движка соорудить качественный веб-ресурс вряд ли получится.
Итак, приступим.
Преимущества CMS Drupal
Из года в год популярность Drupal растет и все больше крупных компаний создают сайты именно на этой CMS. Вот, например, как выглядит сайт российского Forbes или сайт Белого Дома в Вашингтоне. Drupal может похвастать огромным количеством подключаемых модулей (плагинов), в том числе и для улучшения SEO-возможностей веб-ресурса.
Конечно, не все из доступных модулей помогут улучшить техническую оптимизацию сайта. К их выбору нужно подходить с особой осторожностью, чтобы не обесценить весь процесс продвижения.
Важно! Чем больше модулей установлено на сайте, тем ниже скорость загрузки его страниц и хуже позиции в органической выдаче.
Друпал обладает рядом преимуществ:
- Доступность. Эта CMS бесплатная, поэтому вы сможете потратить больше денег на продвижение, сократив расходы на разработку.
- SEO-интеграция. поисковые системы полностью индексируют сайты на Drupal, не оставляя без внимания ни одной важной страницы, разрешенной для индексации настройками вашего сайта.
- Безопасность. Движок надежно защищен от взлома и DDoS-атак.
- Функциональность. Многообразие сниппетов существенно повышает информативность сайта и юзабилити (удобство для пользователей).
- Широкий ассортимент тем. Совсем не обязательно создавать дизайн с нуля. Вы и на этом можете сэкономить без ущерба для качества сайта. Для Друпала создано множество качественных тем оформления, которые подойдут для любого типа сайта: от малостраничника до социальной сети.
- Лаконичный программный код. Продуманная разветвленная структура движка позволяет справляться с задачами любой сложности.
- Большое количество бесплатных модулей. С помощью модулей, число которых перевалило за 20 тысяч, удобно создавать, редактировать и перемещать контент без необходимости внесения правок в код.
- Популярность. Друпал постоянно обновляется и на его базе уже создано более 15 миллионов сайтов. Это значит, что вам не придется бегать по сайтам фриланса в поисках специалиста, который напишет с нуля нужный вам модуль, ведь выбор бесплатных решений действительно впечатляет.
- Гибкость. CMS Drupal позволяет работать с разными версиями одного документа, его ревизиями.
- Мультиязычность. Встроенная функция поддержки разных языков мира помогает увеличить охват сайтов с международной аудиторией. Причем переводить можно не только отдельные страницы с контентом, но и весь интерфейс целиком.
- Тестирование кода. Фрэймворк в автоматическом режиме тестирует и непрерывно контролирует работу всех обновлений ядра и доступных модулей, распространяемых сообществом.
- Произвольные поля. С их помощью можно создавать различные типы содержимого, терминов таксономии, комментариев, пользователей и т.д.
- Простота использования. Если вы захотите наполнять сайт своими силами, у вас не возникнет сложностей при работе с интерфейсом административной панели, которую разработчики максимально упростили для админов и редакторов сайта, плохо знакомыми с программированием. Интерфейс панели управления Друпал простой и интуитивно понятный.
Это только небольшая часть всех преимуществ системы управления содержимым Drupal, которые делают его одним из самых удобных и доступных движков. Правда, и у Друпала есть свои недостатки. О них мы и поговорим дальше.
Недостатки CMS Drupal
Главным минусом при работе с Друпалом является относительная сложность его ядра. Новички не смогут создать сайт без глубокого погружения в изучение структуры и программного кода. Если вы далеки от программирования, то состряпать хороший сайт на скорую руку не получится – придется обращаться к профессионалам.
Если не закрыть от индексации служебные страницы, которых у Друпала сравнительно много, в поисковую выдачу попадут неинформативные дубли страниц и поисковые системы не станут медлить с наложением санкций и фильтров на плохо оптимизированный сайт. С особой строгостью поисковики проверяют молодые сайты и незамедлительно наказывают за подобные просчеты.
Еще один недостаток движка – невысокая скорость загрузки страниц, если сравнивать с теми же бесплатными системами WordPress и MODX. Для ускорения работоспособности ресурса одной лишь установкой SEO-плагина ограничиться не получится, придется лезть в код и многое настраивать вручную.
Чем более широкими возможностями обладает система управления содержимым, тем больше ошибок допускают владельцы таких сайтов еще на старте продвижения. А это напрямую влияет на эффективность дальнейшей раскрутки и связанными с ней затратами.
Если вы неправильно распределите внутренний вес сайта, допустите ошибки в технической оптимизации, это также сильно усложнит продвижение. В статье о продвижении сайта на MODX мы подробно рассказывали, как необходимо правильно заполнять файл robots.txt и настраивать sitemap (карту сайта), поэтому заострять внимание на этом моменте не будем. Просто ознакомьтесь с нашей прошлой статьей – в плане технической настройки сайта между этими CMS много схожего.
Как максимально эффективно оптимизировать сайт на Drupal
Для начала запомните: чем меньше весят ваши страницы, тем больше трафика вы получите. Не обязательно тратить уйму денег на покупку внешней рекламы, если можно максимально оптимизировать файлы JS, CSS, сжать html-код и ускорить загрузку всего содержимого веб-ресурса.
Когда страницы открываются быстро, снижается вероятность того, что пользователь вдруг не дождется окончания загрузки и покинет сайт раньше времени. Поведенческие факторы – один из самых важных пунктов, влияющих на ранжирование, поэтому очень важно, чтобы посетитель как можно больше времени проводил на сайте.
Все файлы JavaScript, которые подключены в шапке сайта после тега <head> необходимо перенести в подвал до закрывающего тега </body>. Для оптимизации кода обязательно зайдите на страницу «Конфигурация» – «Производительность» – «Объединение и сжатие файлов CSS» и отметьте галочками пункты, как показано на скриншоте ниже.
Рис. 1. Сжатие файлов CSS, JavaScript и уменьшение веса html-кода значительно ускорят загрузку страниц сайта
Когда посещаемость вашего ресурса вырастет, нужно обязательно позаботиться о настройке кеширования. С этой задачей хорошо справляется бесплатный модуль Boost. Благодаря такой оптимизации Drupal сможет обрабатывать большое количество запросов.
Как мы продвигаем сайты на Drupal
У каждой CMS есть свои особенности, которые мы всегда учитываем при первоначальной оптимизации и дальнейшем продвижении. В процессе работы нам часто приходится отклоняться от стандартного алгоритма и привносить что-то новое, более актуальное. Такой индивидуальный подход позволяет максимизировать качество продвижения для любой ниши.
Как же проходит процесс продвижения сайтов на Drupal в Юла Group? Если клиент приходит к нам с уже готовым (работающим) сайтом, план действий выглядит следующим образом:
- Анализируем код сайта, ищем ошибки технического характера, которые могут негативно сказаться на продвижении, и исправляем их. Очень часто сайты клиентов не адаптированы под мобильные устройства, а это один из важных факторов ранжирования.
- Подробно изучаем контент сайта, проводим тщательную внутреннюю оптимизацию, связывая между собой релевантные материалы. С помощью модуля Друпала Блок вносить исправления на сайте очень удобно. Перелинковываем материалы так, чтобы ссылки были видны и пользователям, и поисковым роботам. Грамотная внутренняя перелинковка экономит большую часть бюджета на продвижение.
- Удаляем дубли страниц и закрываем от индексации служебные страницы, которые не должны попасть в поиск. За дублирующий контент поисковые системы сразу накладывают фильтры и занижают позиции сайта в органической выдаче.
- Настраиваем ЧПУ (удобочитаемый вид url-адресов), создаем XML-карту, оптимизируем пагинацию страниц и код ответа сервера.
- Улучшаем юзабилити сайта, поскольку поведение пользователей – сегодня чуть ли не самый важный фактор ранжирования. Мы настраиваем внешний вид сайта таким образом, чтобы пользователь пребывал на нем как можно дольше, не возвращался на страницу результатов поиска. Уменьшение показателя отказов значительно улучшает позиции сайта в поисковиках.
- Проводим анализ всей тематики в целом и сайтов конкурентов в частности. Изучаем ссылочный профиль лидеров ниши. Просчитываем бюджет на продвижение.
- Создаем объемное семантическое ядро, разбивая его на смысловые группы (кластеры). Даже для сайтов-визиток с небольшим количеством страниц мы создаем СЯ на несколько сотен поисковых запросов. Для интернет-магазинов – десятки и сотни тысяч ключевиков. Так как этот процесс долгий и требует кропотливой работы, мы разбиваем данный этап на несколько более мелких, чтобы не тормозить процесс продвижения и работать над сайтом ежедневно.
- Под каждый кластер наши копирайтеры создают контент, которого на сайте не хватает, или вносят правки в существующие материалы с учетом требований поисковых систем. После таких изменений старые материалы часто выстреливают и попадают в топы ПС, а заказчик экономит деньги на создании текста и наполнении сайта.
- Создаем посадочные страницы для основных товаров/услуг и популярных категорий товаров, увеличивая таким образом количество заказов.
- Для увеличения охвата ниши и экономии бюджета работаем не только с высоко- и среднечастотными запросами, но и с низкочастотниками, которые быстрее приносят дивиденды. Мы не упускаем из виду даже микрочастотные запросы, которые в будущем станут популярнее и могут приносить больше заказов. Под них мы не создаем отдельные посадочные страницы, а оптимизируем уже существующие, чтобы те не забирали часть внутреннего веса у других, более релевантных статей.
- Ищем тематические площадки и закупаем на их страницах вечные рекламные ссылки (внутри контента), которые будут приносить пользу сайту заказчика даже по завершении продвижения. В неконкурентных тематиках часто ограничиваемся только внутренней оптимизацией, поскольку такие сайты и без внешней рекламы попадают на первые позиции в топе.
- Создаем и проводим рекламные кампании в сервисах контекстной рекламы AdWords и Яндекс.Директ. Более подробно о том, как мы быстро привлекаем новых клиентов, можно почитать, например, в кейсе о настройке контекста для строительного сайта.
- В некоторых тематиках создаем персонализированные триггерные рассылки, которые продают не хуже посадочных страниц или другой рекламы.
- Постоянно расширяем семантическое ядро и оптимизируем старые страницы с учетом новых поисковых запросов.
- Наполняем и поддерживаем сайт в таком состоянии, чтобы он с каждой новой опубликованной/оптимизированной страницей продавал все больше.
Более подробно обо всех этапах продвижения в разных нишах читайте в наших кейсах.
Вывод
Создавать и продвигать сайты на CMS Drupal не только удобно, но и выгодно. Это один из самых популярных движков, с которым нам приходится работать, поэтому у наших специалистов большой опыт продвижения сайтов на Drupal.
Как и у любой другой CMS, у Drupal есть свои плюсы и минусы, но достоинств, как вы могли убедиться из этой статьи, гораздо больше. Смело заказывайте продвижение своего сайта в Юла Group и увеличивайте продажи в несколько раз!