Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

12.02.2018

Продвижение сайта мебельной фирмы

Кейсы

Продвижение сайта мебельной фирмы

Осенью 2015 года у нас появился новый клиент – фирма, занимающаяся изготовлением мебели на заказ. Само по себе предприятие работало уже давно, а его сайту на момент нашего знакомства было 3 года. Сайт представлял из себя классический каталог производимой продукции и несколько информационных страниц.

От нас требовалось увеличить общий трафик на сайт и, в частности, поисковый трафик по тематическим запросам. Регион продвижения – Саратов. Ниже о том, какие работы мы произвели над сайтом и каких результатов достигли.

Аудит сайта

Некоторое отличие этого сайта мебельной фирмы от большинства сайтов других наших клиентов состояло в том, что человек, ответственный за его наполнение, был немного в курсе того, что из себя представляет поисковое продвижение, поэтому, старался оптимизировать сайт так, как это было описано в руководствах и статьях по SEO. Правда, это не застраховало сайт от многих ошибок, а именно:

  1. Весьма значительный переспам ключевых слов на страницах товаров;
  2. Много технических ошибок (о них – ниже);
  3. Неподходящие для SEO теги title и h1;
  4. Практически нулевое количество внешних ссылок на сайт;
  5. Большое количество дублей мета-тегов title и description;
  6. URL не имели ЧПУ формата;
  7. Скорость загрузки изображений была весьма посредственной;
  8. Отсутствовала карта сайта.

Это далеко не все ошибки на сайте, которые мы нашли во время аудита, однако ликвидировать эти восемь «косяков» было нашей второочередной задачей, перед выполнением которой нам обязательно надо было составить семантическое ядро сайта.

 

Составление семантического ядра

В первую очередь, нам надо было составить семантическое ядро для проекта и уже от него отталкиваться при исправлении некоторых ошибок внутренней оптимизации на сайте.

Не будем детально рассказывать про саму процедуру создания СЯ, а лучше в двух чертах расскажем, как мы собрали необходимые нам запросы.

Во-первых, нами было проанализировано несколько сайтов-конкурентов (не в Саратове) и на их основе под клиентский сайт была составлена новая структура разделов и подразделов. Это позволило нам сделать не только более расширенное семантическое ядро, но и дружелюбную к потенциальному клиенту структуру сайта.

Далее, на основе каждого подраздела составлялось мини-ядро запросов, относящихся непосредственно к этой подкатегории и распределялось по уже существующим или еще не созданным страницам. Так же, для описания и последующего продвижения семантическое ядро собиралось и под каждую из категорий (без учета тех запросов, которые относились к подкатегориям).

Таким образом, у нас вышла такая схема СЯ: категория / подкатегория / страница товара, что на практике означало, что у категории «Шкафы-купе» была подрубрика «Угловые шкафы-купе», внутри которой было несколько наименований товаров.

Некоторые рубрики нам пришлось разбивать на подрубрики, т.к. в них все товары были свалены в кучу, а в некоторых, наоборот, были подрубрики, упоминания о которых не было в созданном СЯ и поэтому мы их просто удаляли.

Только закончив с распределением запросов по страницам и рубрикам сайта, мы принялись за ликвидацию найденных нами «косяков».

Внутренняя оптимизация

Большинство работ по внутренней оптимизации сайта у нас свелось к тому, чтобы исправить уже найденные на нем ошибки. Ниже мы кратко расскажем, как это делалось:

  1. Весьма ощутимый переспам ключевых слов на странице мы ликвидировали, просто переписав тексты описаний товаров по новой с использованием ключевых слов из уже имеющегося ядра.
  2. Технической ошибкой на сайте было то, что он был доступен по разным адресам (с www и без), что порождало несколько десятков дублированных страниц. То же самое касалось и главной страницы. Для этого в файле robots.txt мы прописали нужные инструкции для основных поисковиков Рунета.
  3. Третий пункт был решен вместе с первым – при создании контента мы учли прошлые ошибки с некорректными тегами Н1 и исправили их.
  4. То же самое касается и мета-тегов title и description, текст для которых брался из созданного семантического ядра и для каждой из страниц являлся уникальным.
  5. Пожалуй, проблема некорректного формата ссылок на сайте решилась быстрее всех остальных – мы просто поменяли в движке сайта (продвигаемый нами проект был на Wordpress) настройки и вручную сменили для каждой из страниц URL.
  6. Разобравшись с большинством найденных проблем, мы приступили к оптимизации изображений. Для этого наши сотрудники скопировали каждое из существующих на сайте и при помощи программы Photoshop оптимизировали его разрешение и объем, добившись уменьшения времени загрузки изображений товаров примерно в 2 раза, не потеряв при этом в качестве фото.
  7. Отсутствие карты сайта мы исправили, загрузив и активировав плагин Google XML Sitemaps, позволивший автоматически создавать карту сайта каждый раз, когда админ добавлял новый товар.
  8. Во время составления ядра ключевых слов мы заметили, что пользователи интересуются не только коммерческими запросами, но и информационными. Последние были нами выписаны в отдельный файл и, в последующем, под них на сайте появилось несколько материалов в категории «Статьи».

На этом все работы по внутренней оптимизации у нас закончились и, дав сайту время отстояться, мы приступили к покупке ссылок на него.

Внешняя оптимизация

Вся внешняя оптимизация сайта у нас свелась к покупке ссылок на разные страницы сайта, при этом основной упор делался на региональные саратовские ресурсы.

Во-первых, мы воспользовались услугами одного из ссылочных агрегаторов, создав две кампании по покупке ссылок – одну с сайтов мебельной тематики, а другую с сайтов города Саратов. В обоих случаях, отсеивали нетрастовые и малопосещаемые ресурсы, оставляя только лучшее по адекватным ценам.

Во-вторых, заказали несколько платных материалов на саратовских новостных сайтах, что автоматически давало нам не только единовременно несколько десятков посетителей, но и вечные ссылки с трастовых ресурсов.

В-третьих, в бирже ссылок GoGetLinks предварительно нашли несколько трастовых и посещаемых ресурсов для размещения анкорных и безанкорных ссылок на материалы из категории «Статьи», которую мы создали специально под публикацию статей мебельной тематики. Таким образом, получилось создать эффект естественности проставленных ссылок.

Всё это, в итоге, дало нам весьма существенный прирост не только ссылочной массы, но и трафика (о чем ниже).

Контекстная реклама

Не желая ждать, пока нужные нам страницы войдут в ТОП по Саратову, мы решили потихоньку приводить заинтересованных горожан на сайт при помощи контекстной рекламы. Для этого мы посоветовались с владельцем фирмы и выделили несколько страниц подкатегорий и отдельных моделей мебели для продвижения при помощи контекста.

Далее была вполне рутинная процедура создания и запуска кампании в Яндекс.Директе и Google.Adwords, что позволяло сайту получать в день около 10 заинтересованных посетителей и даже получить несколько клиентов на изготовление мебели.

Коммерческие факторы

Как ни странно, но коммерческие факторы на сайте были весьма неплохими – была страница с контактами фирмы и адресом, а также страница с описанием способов доставки мебели. Однако, мы всё же решили их доработать. Так, на странице «Контакты» внедрили карту проезда до офиса, немного переработали страницу «Доставка», добавив в нее информацию по оплате и создали страницу «О нас», где рассказали про то, что из себя представляет фирма.

Выводы и результаты

Откровенно говоря, сайт саратовской мебельной фирмы был одним из самых простых в плане раскрутки и затраченных рабочих часов. На скриншоте ниже видно, что количество трафика с начала сентября 2015 года скачкообразно выросло в 7 раз на конец июня 2016 года:

1

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00