Итак, на этот раз нам предстояло иметь дело с сайтом фирмы, которая оказывает полный спектр бухгалтерских услуг в Москве. Сайту три года и с точки зрения потенциального клиента он весьма информативен, однако, с точки зрения поискового оптимизатора (и алгоритмов поисковых систем) имел несколько серьезных ошибок, которые надо было срочно исправлять.
Собственно, от нас требовалось только довести сайт до ума и вернуть его к тем показателям по количеству посетителей, которые были у него пару лет назад.
Аудит сайта
Проведенный аудит сайта сходу выявил несколько серьезных ошибок в его оптимизации, а именно:
- переспам и некорректные вхождения ключевых слов на страницах услуг, а также выделение ключевиков жирным шрифтом;
- некорректное вхождение ключевых слов в title страницы;
- некорректный мета-тег description;
- посредственная ссылочная масса на сайт, закупленная на бирже Sape;
- низкая скорость загрузки сайта;
- неправильная структура url;
- несколько ненужных исходящих ссылок на нетрастовые сайты;
- несколько пустых страниц.
Сбор семантического ядра
Перед тем, как начать непосредственно работу с сайтом, мы занялись сбором семантического ядра. В этот раз нам предстояло собрать ядро ключевых слов, отталкиваясь от тех, на которые ориентировался заказчик.
Для этого мы взяли старую структуру сайта и собрали с каждой из страниц по несколько ключевых слов, которые там уже были, после чего каждую ключевую фразу проверили на количество запросов в месяц и конкурентность при помощи нескольких сервисов для профессиональных сеошников. Таким образом, нам удалось отсеять такие ключевики, которые не принесли бы никакой трафик на страницы и такие, по которым конкуренция была очень серьезной.
После этого мы начали поиск релевантных запросов непосредственно через Wordstat и Adwords, что дало нам еще около двух десятков среднеконкурентных запросов, которые подходили под тематику сайта. И завершающим аккордом сбора семантического ядра стал анализ поисковых запросов конкурентов, по которым посетители приходят к ним на сайты. Здесь также удалось найти десяток низкоконкурентных ключевых слов, которые были распределены по страницам.
В итоге, у нас было собрано рабочее семантическое ядро, которое было распределено по действующей структуре сайта. Кстати, саму структуру мы немного поправили, сделав ее древовидной.
Исправление ошибок на сайте
Получив на руки семантическое ядро, мы приступили к исправлению ошибок на сайте:
- Заказали у фрилансеров качественный контент для описания предоставляемых фирмой бухгалтерских услуг. В тексты, разумеется, были включены нужные нам ключевые слова, после чего он в текстовом варианте был отправлен на проверку клиенту для внесения правок. В силу загруженности сотрудников фирмы, ответ по контенту мы получили только через неделю. Сразу после этого он был размещен на сайте.
- После того, как поменяли тексты на сайте, мы сразу же переписали теги title и description под каждую из страниц.
- Проблему с низкой скоростью загрузки решили, просто убрав с главной страницы совершенно ненужный слайдер с кратким описанием услуг и тяжеловесными картинками, заменив его на качественный рекламный копирайтинг в текстовом виде.
- Неправильные URL просто поменяли на ссылки в формате ЧПУ.
- Как уже было написано выше, в ходе аудита мы нашли несколько некачественных исходящих ссылок с клиентского сайта. Все они вели либо на нетрастовые сайты, либо на давно не обновлявшиеся и непосещаемые ресурсы. Нами было предложено удалить их всех с сайта, однако, клиент дал добро на удаление только половины, что и было сделано.
- Пустые страницы, которые только уменьшали траст, мы просто закрыли от индексации при помощи файла robots.txt.
На этом основные работы по исправлению ошибок закончились, и ниже мы напишем несколько слов о проведенной внутренней оптимизации.
Внутренняя оптимизация
Вкратце о проведенной внутренней оптимизации мы написали выше, однако, здесь мы немного остановимся на оптимизации текстов.
Контент сайта был нами основательно переработан, чтобы в него органично вписывались подзаголовки, изображения и списки. Таким образом, контент получился читабельным и грамотно отформатированным. Кроме этого, мы поработали над тем, чтобы вручную перелинковать между собой некоторые страницы сайта для увеличения поведенческих факторов.
Еще одна вещь, которую мы сделали для текстовых страниц – это внедрили на них тег «rel = “canonical”».
Внешняя оптимизация
Думаем, и так понятно, что внешняя оптимизация у нас свелась к покупке ссылок на сайт, однако, перед этим был проведен аудит ссылочных доноров в бирже Sape.
Как мы уже писали выше, сайт несколько лет назад пытались оптимизировать и под это дело закупали ссылки в вышеупомянутой бирже, но за то время многое поменялось в алгоритмах ранжирования и подход поисковиков к донорам тоже поменялся.
В ходе аудита у нас отсеялось ¾ всех ссылок, которые были признаны по тем или иным причинам некачественными. Вместо них мы начали постепенно закупать только трастовые вечные ссылки с тематических ресурсов, что, по результатам проделанной работы, дало весьма неплохой результат.
Работа с мобильной версией сайта
Мы были немного удивлены, однако, у сайта была своя мобильная версия, которая, правда, требовала определенной доработки, чтобы ею было удобно пользоваться на всех мобильных девайсах. Эту работу мы поручили фрилансеру и через неделю у сайта уже была куда более удобная версия для смартфонов и планшетов, чем до начала нами работы с проектом.
Заключение
Несмотря на то, что нам предстояло региональное продвижение, тематика бухгалтерских услуг на тот момент (да и сейчас тоже) весьма конкурентна, а Москва и Московская область, как регион продвижения, делали задачу вывода сайта в топ и возвращения ему потерянного трафика и вовсе затруднительной. Однако, нам удалось добиться определенных успехов, что видно на приведенном ниже графике.