Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

2.02.2018

Кейс по продвижению новостного сайта

Кейсы Поисковая оптимизация

Кейс по продвижению новостного сайта

В этом кейсе мы расскажем, как наши специалисты раскручивали крупный новостной портал и что из этого вышло.

Итак, краткое знакомство с сайтом началось с полученного на почту брифа, в котором кроме непосредственно адреса сайта и желаемых целей продвижения были контакты потенциальных клиентов. Сделав краткий аудит сайта, мы сразу связались с клиентами и назначили встречу с ними в нашем офисе.

В ходе встречи выяснили некоторые важные моменты. Например, несмотря на то, что сайт сугубо информационный, основное его направление – это политика. У клиента есть своя редакция (не «удаленщики») и отдел разработки, с которыми нам предстояло плотно взаимодействовать. Ни журналисты, ни один-единственный веб-разработчик, который трудился в этом СМИ еще и на должности системного администратора, ничего в поисковом продвижении не понимали, поэтому будущее сотрудничество с ними пришлось сузить до выдачи тех или иных рекомендаций или заданий.

В принципе, такой подход к сотрудничеству с журналистским коллективом для нас не нов – по схожей схеме мы работали с редакциями нескольких крупных российских сайтов, вроде Lenta.ru, Чемпионат и Мотор.Ру.

Владельцы сайта ставили перед нами простую на первый взгляд задачу – увеличить поисковый трафик на сайт по максимуму и как-то раскрутить мобильную версию сайта, т.к. на нее шло меньше всего посетителей. Ниже мы подробнее расскажем о том, как мы продвигали сайт и какой результат был в итоге достигнут.

Анализ сайта

Как мы уже писали выше, нам достался новостной сайт, что автоматически означало, что страниц на нем будет просто море и ожидания нас не подвели. Округляя, суммарно нам предстояло иметь дело с 70 000 страниц новостей, разбитых на несколько разделов:

  • политика;
  • культура;
  • экономика;
  • в мире;
  • спорт.

Кроме, собственно, тематических разделов, на портале были разделы новостей про макрорегионы России:

  • Москва и МО;
  • Санкт-Петербург;
  • Юг России;
  • Урал;
  • Сибирь;
  • Поволжье;
  • Север;
  • Дальний Восток.

Нам предстояла детальная работа с каждым из разделов и, в последующем, поиск рабочих точек роста для новостного проекта. Так, получив доступ к статистике, мы взяли несколько тысяч самых популярных запросов (нижнее значение не должно быть меньше 20), по которым переходили на сайт за последние три месяца и разбили их по темам разделов, которые имелись на сайте. По итогам такой работы, оказалось, что самым популярным разделом оказалась «Политика», на втором месте «Культура», а замыкает тройку международный раздел.

Соответственно, новости спорта и экономику надо было подтянуть под показатели первых трёх разделов.

По регионам самыми популярными разделами стали Москва и МО, Санкт-Петербург и Урал.

Так же, нами были намечены такие точки роста поискового трафика для сайта: раздел «Hi-Tech» и Общество, а также отдельно предлагалось закрепить две рубрики «Мнения» и «Аналитика», где приглашенные эксперты и лидеры общественного мнения могли бы высказываться на те или иные темы. Тем более, таким образом можно было бы совершенно легально внедрять те ключевые слова, по которым мы хотели, чтобы сайт получал трафик и, при этом, не жертвуя качеством материала. В региональном разрезе, мы нашли только одну точку роста – это создание на сайте отдельной новостной рубрики про Кавказ.

Еще одним способом поиска точек роста для нас стал сервис Google Trends, по которому мы отслеживали популярные и набирающие популярность события и личности, о которых можно написать материал на сайте.

Закончив с точками роста, принялись за составления календаря событий. В этом деле нам очень помогли сотрудники редакции, которые провели весьма качественную работу по сбору событий в мире политики, спорта, культуры и пр. и дополнительно разбили их в календаре на год на каждый месяц. Конечно, мы тоже участвовали на начальном этапе составления календаря, изучив несколько тематических сайтов, но главная заслуга, все же, за журналистами.

Завершив контентный анализ сайта, мы получили три направления для будущего продвижения:

  • самые популярные запросы для продвижения, которые имели перспективу;
  • точки роста, которые можно было эффективно использовать, добавив новый контент на сайт;
  • календарь событий и созданное под него семантическое ядро.

В теории, все три направления должны были бы, то называется, «выстрелить» при правильной работе с ними.

Технический аудит сайта

Поскольку на контентный аудит сайта у нас ушло две недели и почти все свободные руки, то техническим аудитом пришлось заняться только во вторую очередь. Не сказать, что результаты технического аудита нас сильно удивили (видали и хуже), но, тем не менее, некоторые ошибки на сайте были замечены, а именно:

  • карта сайта не была самообновляемой;
  • на сайте отсутствовало кеширование, что несколько замедляло его работу;
  • заголовки новостей прописывались в теге Н2, а не Н1;
  • на портале были пустые страницы, а также дубли страниц, что негативно влияло на внутреннюю оптимизацию.

Проблемы технического характера мы решали совместно с одним единственным разработчиком и сделали все достаточно быстро: через админ-панель сайта включили кеширование страниц, поставили плагин, который обновлял карту сайта автоматически и настроили его ежечасное обновление, также закрыли от индексации пустые и дублированные страницы. Отдельно пришлось поработать, чтобы заголовок новости прописывался в теге Н1, но и эта задача, хоть и была связана с программированием, была нами решена весьма быстро.

Путем таких нехитрых манипуляций у нас получилось за весьма короткий срок закрыть все проблемы технического характера на клиентском сайте. Теперь пришла пора плотнее поработать с редакцией.

Оптимизация контента

2

Фундамент будущего увеличения трафика на сайте мы начали закладывать с того, что создали семантическое ядро для календаря событий на основе полученных при помощи SEO-софта запросов. Таким образом, под каждое событие у нас имелась определенная группа ключевых слов, которые журналисты должны были использовать при написании материала.

Кроме этого, параллельно шла работа над наполнением новых разделов сайта, чтобы можно было качественно отработать по тем точкам роста, которые мы наметили.

Заключительным аккордом оптимизации было внедрение на сайте перелинковки страниц. Мы предложили перелинковку сразу двух типов – автоматическую и ручную. В первом случае внизу страницы появлялся блок из нескольких похожих новостей, а во втором журналисты сами должны были ставить ссылки на те материалы, которые были максимально релевантны тем, над которыми они работают в данный момент. По началу, второй вариант вызвал непонимание в коллективе, но со временем частично удалось внедрить и такой вид перелинковки.

Продвижение мобильной версии сайта

Поскольку клиентом перед нами также ставилась задача по раскрутке мобильной версии сайта, которая получала (в процентном соотношении) меньше всего трафика, отдельно от основного сайта нами был сделан аудит и этой версии портала.

Не секрет, что сегодня около половины всех пользователей интернет выходят в него при помощи мобильных девайсов, вроде смартфона или планшета и поисковые системы стараются таким пользователям в первую очередь предлагать в выдаче те сайты, которые будет удобно просматривать со смартфонов. Первым такой принцип выдачи стал применять Google и требования наших клиентов об оптимизации мобильной версии были вполне обоснованы.

Самое первое, что бросилось в глаза при аудите, было довольно неудобное меню, которое закрывало собой почти половину экрана смартфона. Эту проблему мы решили, просто переверстав меню и поместив его левый верхний угол, как у большинства современных сайтов. Таким же образом (переверстав), мы улучшили юзабилити на страницах разделов, чтобы пользователь мог видеть в отдельном блоке заголовок, картинку и анонс материала. В последнюю очередь мы добавили rel="canonical" на мобильную версию сайта и rel="alternate" на десктопную, показав тем самым поисковикам, что контент на мобильной версии для них должен быть главнее, чем на версии для мониторов.

Уже несколькими неделями позже, когда стали видны некоторые успехи в деле раскрутки мобильной версии, мы внедрили для мобильной версии функцию AMP-страниц от Google, позволившую кешировать страницы новостей с нашего сайта и отдавать владельцам смартфонов контент непосредственно на странице поисковой выдачи.

Заключение

В самом начале сотрудничества большинство наших предложений было встречено, что называется, в штыки, не только руководством СМИ, но и рядовыми журналистами. Людям, которые многие годы посвятили журналистской деятельности, было трудно понять, зачем нужно внедрять те или иные ключевые слова в текст и как-то оптимизировать его, однако рационализм взял вверх и работа с ключевыми словами, что называется, пошла.

Тут нужно еще заметить тот факт, что сайт, имевший уже на тот момент весьма приличный траст за счет весьма неплохих пользовательских факторов и большого количества внешних ссылок (в том числе и с авторитетных ресурсов), сам по себе был весьма неплохо представлен в выдаче и нам не пришлось работать над наращиванием ссылочной массы.

Результатом проделанной нами работы стало:

  • увеличение среднесуточного трафика на сайт (главным образом, из Яндекса и Google) с 10 000 (в марте 2017 года – начало сотрудничества) до 32 000 посетителей (цифры округлены). В некоторых случаях наш сайт по событийным запросам мог занимать половину всей первой страницы выдачи;
  • увеличение доли просмотров мобильной версии сайта по сравнению с десктопной на 18% (с 20% в марте 2017-го до 38% в январе 2018-го);
  • увеличение на 40% проведенного времени на сайте.
Если все вышеописанное кажется вам сложной наукой или просто нет времени и ресурсов, чтобы самостоятельно заняться рекламой сайта, лучше поручите всю работу нам. Просто оставьте заявку в конце данной страницы и наши специалисты рассчитают стоимость услуги!

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00