Количество сайтов с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Чем доступнее для простого человека становятся современные гаджеты, тем больше появляется желающих иметь свой собственный сайт – от скромного личного блога до многофункционального корпоративного веб-ресурса.
Одни хотят в свободное время описывать свои достижения в работе, спорте, творчестве или на личном фронте, другие – продавать товары, оказывать онлайн услуги или зарабатывать на рекламе. Но каждый из этих вебмастеров, блогеров, оптимизаторов в начале своего пути сталкивается с трудностями в процессе продвижения молодого сайта.
Так какие же проблемы подстерегают владельцев молодых сайтов? С чего начинать продвижение и как тот или иной метод отразится на его эффективности? Можно ли пожать первые плоды уже в первые месяцы после запуска нового проекта? На все эти и другие важные вопросы вы найдете ответ в нашей статье.
Признаки молодого сайта
Какие сайты сегодня принято считать молодыми? Давайте рассмотрим основные признаки молодого сайта.
Возраст домена.
Если с момента регистрации доменного имени прошло менее одного года, такой сайт считается молодым. В недалеком прошлом этот «порог юности» находился на отметке 3-4 месяца.
Заброшенный сайт.
Когда сайт на протяжении длительного времени не обновляется, он вскоре теряет доверие (траст) поисковых систем и свои насиженные места в топах. Для того чтобы ресурс вернул потерянные позиции, его владельцу придется провести точно такие же работы по внутренней и внешней оптимизации, как и для молодого сайта.
Сайты с «заглушкой».
Многие вебмастера настаивают свои сайты как вино, ошибочно полагая, что уровень траста поисковиков зависит только лишь от возраста домена. Если ресурс не обновляется и роботы поисковых систем не видят никакой активности, то такой сайт для них не представляет ценности. Со временем подобный одностраничник с большой долей вероятности попадет под фильтр. Тогда вебмастеру придется приложить еще больше усилий и средств, чтобы поисковики снова обратили внимание на этот ресурс.
Если новый сайт уникален в своей нише, его тематика востребована у целевой аудитории, то траст в таком случае зарабатывается очень легко. Очередному клону общетематического ресурса пробудить к себе доверие таких поисковых гигантов как Яндекс и Google будет невероятно сложно. Одни и те же мероприятия по продвижению молодого и старого сайта дадут абсолютно разный эффект. К тому же Яндекс более строг с молодыми сайтами. Ресурсы, которым меньше года, не смогут в полной мере рассчитывать на лояльность российского поисковика, пока не отметят свой первый День рождения.
Приведем простой пример молодого проекта в коммерческой тематике. Вы решили запустить сайт по стоматологии, которых в сети уже бесчисленное множество, еще и конкуренция высокая. Поисковые системы, в равной степени как и целевая аудитория, в появлении очередного такого ресурса не заинтересованы. Молодому сайту не под силу в короткий срок доказать свою уникальность и превосходство над конкурентами в этой нише. Все потому, что время присутствия сайта в поисковой системе является одним из основных факторов ранжирования.
Как определить возраст сайта? Для этого воспользуйтесь одним из бесплатных сервисов. Например, здесь вы узнаете дату регистрации домена, а по этой ссылке можно проверить историю домена и посмотреть сохраненные копии сайтов в веб-архиве.
С чего начать продвижение молодого сайта?
В первую очередь, изучите проекты своих конкурентов. Акцент необходимо сделать именно на лидерах ниши, которые уже достигли успеха. Внедрите на своем ресурсе те же возможности и фишки, только предложите своей аудитории более качественный продукт. Даже если вы предоставляете абсолютно идентичные услуги или продаете такой же товар, сделайте его дешевле, сократите сроки доставки/выполнения, предложите выгодные акции и скидки. Поставьте себя на место клиента и придумайте полезный сервис, которого нет на сайтах ваших конкурентов.
Чтобы вам было проще завоевать доверие поисковых систем для вашего молодого сайта, мы составили подробный список самых важных мероприятий по его продвижению:
1. Аудит сайта
Проведите тщательный аудит сайта и исправьте все найденные ошибки и недочеты. Помните, что такие понятия как юзабилити, скорость загрузки ресурса, адаптивность под мобильные устройства и др. сегодня являются одними из главных факторов ранжирования.
2. Сбор семантического ядра
Соберите самое полное семантическое ядро в вашей нише. После сбора и кластеризации (разбивки на смысловые группы) ключевых запросов, не должно остаться вопросов, на которые целевой посетитель не получит ответ. Грамотная структура разделов и материалов – это фундамент сайта, от которого зависит эффективность его работы и рост посещаемости.
3. Создание качественного контента
Приступайте к созданию информативных качественных постов с правильно оформленными текстами, графикой, видео – любым контентом, который уместен в вашей нише. Не забывайте про заголовки, подзаголовки, мета-теги, маркированные и нумерованные списки, цитаты, подписи к изображениям, разбавляйте материал удобной инфографикой. Забудьте о скучных пресс-релизах и никому не интересных новостях компании. Покажите потенциальному клиенту, насколько хорошо вы разбираетесь в своей нише, опишите личный опыт, даже негативный.
4. Перелиновка страниц
При создании текстов для молодого сайта не забывайте о внутренней оптимизации – перелинковке страниц. Грамотная перелинковка между новыми и старыми страницами сайта сэкономит вам драгоценное время и деньги.
5. Продвижение НЧ-запросами
В самом начале акцентируйте свое внимание только на продвижении низкочастотными поисковыми запросами, о важности которых мы уже писали в одной из предыдущих статей. Не стоит сразу хвататься за конкурентные запросы высокой частотности. Это негативно скажется на вашем бюджете и не принесет дивидендов на начальном этапе продвижения. С высокочастотными ключевыми запросами можно работать только тогда, когда поисковые системы уже доверяют сайту и хорошо ранжируют его страницы. У каждого поискового запроса на вашем сайте должна быть релевантная страница, дающая посетителю исчерпывающий ответ.
6. Продвижение информационными запросами
Разбавляйте семантику информационными запросами, которые помогут расширить индекс. Чем больше на сайте тематических запросов, тем лучше для его развития. Более того – информационные запросы не такие дорогие, как транзакционные (предлагающие совершить определенное действие), но часто показывают хорошую конверсию, если аудитория действительно увидит в вас эксперта ниши и по достоинству оценит уровень вашей компетенции. Недостаток информационных запросов – меньший уровень конверсии, если ваш сайт коммерческий. Положительный момент заключается в том, что такие запросы ищут чаще, они более популярны. Кроме того – возрастной фактор для них не так важен, поэтому молодым сайтам подходят как нельзя кстати.
7. Обновление ресурса
Обновляйте свой ресурс и наращивайте таким образом страницы. Добавляйте новые материалы постепенно. Лучше раз в неделю публиковать один объемный и интересный целевой аудитории пост, чем выдавать каждый день тексты по 2000 знаков, которые лишь частично раскрывают тему. Берите пример с ведущего специалиста по ссылочному продвижению Брайана Дина (@Backlinko), у которого в блоге на данный момент опубликовано всего 34 поста, но его объемные и полезные статьи пользуются огромной популярностью уже не первый год. Об этом говорит не только внушительный трафик на его блоге, но и количество комментариев, а также репостов в социальных сетях. При этом бывает, что один текст он создает неделями, зато эффективность таких материалов превосходит все ожидания.
8. Улучшение поведенческих факторов
Улучшайте поведенческие факторы, которые сегодня являются одними из главных факторов ранжирования. Для новых сайтов это особенно важно. Чем больше времени посетитель проведет на вашем сайте, чем больше страниц он просмотрит, тем полезнее ваши материалы будут выглядеть в глазах поисковых систем.
9. Использование внешних ссылок
Не бойтесь в статьях ставить ссылки на внешние авторитетные ресурсы, такие как Wikipedia, YouTube и пр. Многочисленные эксперименты SEO специалистов показали, что поисковая машина считает такие ссылки полезными. И совсем неважно, внешняя эта ссылка или внутренняя. Пусть даже ваша страница поделится весом с другим сайтом, качественная тематическая ссылка, поставленная в нужном месте, принесет вам больше пользы. При этом не забудьте настроить открытие внешних ссылок в новой вкладке браузера, чтобы не терять посетителей.
10. Составление грамотных ТЗ
Если у вас нет возможности заниматься написанием больших качественных текстов, их придется заказывать у копирайтера. Хотите получить отличную статью? Предоставьте максимально подробное техническое задание. Чем детальнее и лаконичнее ТЗ, тем качественнее посты получаются на выходе. Особенно популярны среди читателей гайды, подборки, кейсы. Будьте максимально честны со своей аудиторией, читатель быстро почувствует неискренность и покинет сайт. Если ваши советы и рекомендации ему помогут, то вероятнее всего он снова к вам вернется.
Для составления технических заданий можно воспользоваться специальными автоматическими сервисами, например, Техзадатором. Данный сервис обрабатывает поисковую выдачу, анализирует страницы из ТОПа и на основе полученных данных формирует подробное ТЗ для копирайтера. Для того чтобы сформировать ТЗ, достаточно ввести основные и второстепенные запросы, регион и адрес сайта:
11. Запуск контекстной рекламы
При наличии небольшого стартового бюджета запустите рекламные кампании в сетях контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google.AdWords. Это отличные инструменты для тех, кто не хочет долго ждать, а самое главное - позволяет быстрее собрать статистику по поведенческим факторам для поисковых систем. Только учтите, что не стоит вкладывать большие суммы в контекстную рекламу. Главное – вы должны добиться положительного ROI по итогам рекламной кампании в конце месяца. Если с настройкой PPC-кампании возникают проблемы и не получается сразу добиться желаемого результата, сделайте акцент на контенте и оптимизации ресурса, а настройку кампании в Директе и AdWords доверьте специалисту.
12. Продвижение в социальных сетях
Создайте одну или несколько групп в социальных сетях, в том числе и в сервисах микроблогинга вроде Твиттера или в Instagram, где визуальная составляющая товаров или услуг имеет большую ценность. Поисковые системы обязательно обратят на это внимание. Обратите изучите, где находится основная часть вашей целевой аудитории. Делайте там анонсы ваших статей. Приучите подписчиков к качественному контенту, и все труды вскоре окупятся. Вокруг вашего бренда сформируется небезразличная аудитория, которую позже проще будет конвертировать в покупателей.
13. E-mail-маркетинг
Используйте e-mail-маркетинг. Полезные и интересные материалы помогут достаточно быстро нарастить базу подписчиков. Рассылки по электронной почте – очень мощный инструмент продаж, который почему-то недооценивают начинающие вебмастера и предприниматели. То же самое касается и видеомаркетинга, где конкуренция с каждым днем все выше. Да, вести видеоблог непросто и довольно затратно по времени, но эффект от такого продвижения (особенно для молодого сайта) может быть колоссальным. Не пренебрегайте видеоподкастами и с первых дней жизни нового проекта начните выкладывать тематические ролики на YouTube.
14. Сбор отзывов
Отзывы на сайте – один из важных коммерческих факторов ранжирования. Собирайте честные отклики ваших клиентов и делитесь ими со своей аудиторией. Мотивируйте своих клиентов/покупателей оставлять развернутые отзывы в обмен на скидку или какой-нибудь бонус.
15. Комментирование других сайтов
Комментируйте материалы на других сайтах, которые близки к вашей тематике. Покажите себя экспертом в своей области. Так вы заявите о себе и станете узнаваемы. В качестве приятного бонуса еще и получите целевой трафик на ваш новый сайт по ссылкам из профиля.
16. Сотрудничество с партнерами
Превращайте ваших конкурентов в партнеров там, где это возможно. Сотрудничайте с ними на взаимовыгодных условиях, упоминайте друг друга в почтовых рассылках, организовывайте совместные акции, вебинары.
17. Нейтрализация негатива
Следите за репутацией нового проекта с первых дней. На любой негатив старайтесь дать развернутый конструктивный ответ. Если допустили ошибку – признайте ее. Тогда потенциальные клиенты начнут вам больше доверять и станут лояльнее к вашему бренду.
18. Диалог с пользователями
Не зацикливайтесь на трафике и ежедневно работайте над сайтом, постоянно улучшая его. Ведите конструктивный диалог с читателями, зрителями. Вы сами не заметите, как успех вас настигнет в процессе раскрутки молодого сайта.
Дополним этот список пятью важными пунктами, которые необходимо учитывать при создании текстового контента:
- уникальность текста;
- размер (объемные статьи ранжируются лучше коротких текстов);
- польза материала и ответ на поисковый запрос пользователя;
- оптимизация и форматирование поста по всем канонам ПС;
- продвижение каждой новой статьи в социальных сетях, на форумах, в блогах.
Правильная стратегия продвижения и качественный контент-маркетинг помогут быстро и без затрат продвинуть «зеленые» страницы в топ по низкочастотным запросам.
Как передать возраст домена с помощью склейки зеркал?
В SEO есть такой хак, когда возраст сайта можно исскусственно состарить, "склеив" старый домен с новым. Это удобно, когда вы по каким-то причинам хотите сменить название домена, но при этом не хотите потерять достигнутых позиций. Как выглядит алгоритм склейки зеркал в Яндексе и Google с последующей передачей доменного возраста? Вот простая инструкция.
Яндекс:
- откройте файл robots.txt и в качестве директивы host укажите новое доменное имя;
- дождитесь апдейта робота-зеркальщика поисковой системы, который проходит не реже одного раза в два месяца;
- после того, как произойдет склейка и зеркало сменится, настройте 301-й редирект со старого домена на новый.
Google:
- зайдите в Гугл.Вебмастер и добавьте оба домена;
- в настройках сайта укажите домен, который хотите видеть основным.
Чтобы провести эти нехитрые манипуляции по склейке зеркал, у вас должен быть близкий по тематике возрастной сайт, чей возраст вы хотите передать новому ресурсу. Сделать это можно только в начале запуска молодого проекта.
Вывод
Владельцы молодых сайтов, которые рассчитывают получить дивиденды в самый короткий срок, обязательно должны знать, как продвинуть такой ресурс на начальном этапе развития. Самое главное – выработать правильную стратегию и четко ее придерживаться.
Начинайте с поиска низкочастотных запросов с низкой конкуренцией, создавайте качественные информативные тексты, оптимизируйте страницы сайта и связывайте их между собой при помощи внутренних ссылок, не забывайте о графике и видео, продвигайте материалы сайта через сигналы в социальных сетях, постоянно улучшайте сайт и общайтесь с аудиторией.