От нас требовалось максимально увеличить количество посетителей, не выходя за рамки оговоренного бюджета и сделать это за относительно короткий срок (до года).
О том, как мы «шаманили» над сайтом и «флиртовали» с поисковиками, читайте ниже.
Первый месяц работ
Работы над сайтом мы начали еще в октябре, и по договору первый месяц мы посвятили даже не столько продвижению, а подготовительным работам: аудиту сайта, анализу конкурентов и составлению стратегии продвижения.
Аудит показал, что у сайта есть определенные проблемы и их не мало:
- Ощутимый переспам ключевиков на страницах с описанием услуг СТО.
- Некачественный, с точки зрения SEO-копирайтинга, текст на страницах описания услуг и на главной странице.
- Незакрытые дубли некоторых страниц.
- Отсутствовала карта сайта и некорректно составлен файл robots.txt.
- Зачастую незаполненные теги description.
- Неподходящие для внутренней оптимизации теги Title и Н1.
- Медленная загрузка сайта.
- Весьма посредственная ссылочная масса на сайт в виде купленных через Sape ссылок.
- На сайте отсутствовала Яндекс.Метрика.
По результатам аудита мы составили план работ, а именно:
- Заново переписать контент и грамотно оптимизировать его под нужные ключевики с учетом собранной семантики.
- Добавить сгенерированную при помощи онлайн-сервиса карту сайта (сам движок не позволяет генерировать новые sitemap автоматически после добавления страниц).
- Добавить на сайт файл robots.txt с правильными инструкциями для поисковых роботов и закрыть от индексации дубли страниц.
- Устранить проблемы со скоростью загрузки страниц сайта.
- По результатам анализа ссылочной массы, закупленной на бирже Sape, решили отказаться от аренды более чем 70% ссылок из-за их низкого качества.
- Добавить на сайт код Яндекс.Метрики, чтобы видеть результат своей работы.
Анализ конкурентов мы провели по тем ключевикам, по которым клиент хотел попасть в топ, так что весь процесс занял не много времени. Выявили как слабые места, так и сильные стороны сайтов-конкурентов, заодно поняли, какой вид должен иметь сайт нашего клиента, чтобы попасть в топ.
Составление стратегии продвижения тоже не заняло много времени, но про некоторые её тонкости будет написано ниже.
Второй месяц работ
Второй месяц работ над сайтом мы посвятили сбору семантики для проекта и реструктуризации сайта.
Сбор семантики организовали, основываясь на имеющейся на тот момент структуре сайта, т.е. ключевики разбили на большие группы, где одна группа была равна одной странице с описанием услуги. Задача была не сложная, ведь ничего нового придумывать не нужно было, но это был только первый этап.
На втором этапе мы решили заимствовать ключевики у других сайтов автосервисов. Если в первом случае мы собирали запросы с гео-привязкой к Нижнему Новгороду, то во втором черновой вариант собирали под всю Россию. Это дало нам больше 150 низко- и среднечастотных ключевиков, большинство из которых отсутствовали в первоначальном семантическом ядре. Теперь предстояло выяснить, сколько из них ищут в Нижнем Новгороде. В итоге оказалось, что половина запросов нам не подходит, т.к. их либо не ищут вовсе, либо частота запросов в месяц не превышает 5 раз.
Уже на втором этапе оказалось, что существующая структура сайта не подходит под вновь созданное семантическое ядро и ее нужно менять. С этим вопросом мы обратились к клиенту, и он дал добро. За неделю мы без особых проблем поменяли структуру сайта и добавили некоторые страницы и разделы, что, в итоге, дало некоторый рост траффика с начала ноября 2019 года. К тому же, эффект от снятых ссылок сыграл свою положительную роль и на сайт стал понемногу приходить траффик по низкоконкурентным запросам.
Третий месяц работ
На третьем месяце продвижения мы приступили непосредственно к работе с самим контентом.
Нам надо было прописать мета-теги для всех страниц сайта и заказать (с дальнейшей публикацией) качественный SEO-контент, который полюбили бы поисковые системы и смогли бы читать потенциальные клиенты автосервиса. Через неделю у нас на руках был нужный контент, который мы разместили на сайте. Теперь оставалось только грамотно перелинковать некоторые страницы между собой и отправить это все на переиндексацию в поисковики.
Параллельно мы решили проблему с отсутствием карты сайта и сгенерировали новую sitemap под обновленную структуру.
Четвертый месяц работ
На четвертом месяце работ над сайтом клиента мы добавили на него микроразметку и вплотную занялись улучшением скорости загрузки сайта, оптимизировав код и изображения на сайте, что позволило почти вдвое улучшить время.
Кроме работ по внутренней оптимизации, мы постепенно начали покупать ссылки на сайт.
Закупка ссылок, согласно нашей стратегии поискового продвижения, сначала была с сайтов Нижнего Новгорода, а потом с тематических автомобильных сайтов всей остальной России. В обоих случаях работали исключительно с качественными сайтами, у которых был не только траффик, но и траст, что дало нам положительную динамику по приросту посетителей на сайт клиента.
Пятый месяц работ
На пятом месяце работ продолжили закупку контекстных ссылок и тематических статей с вышеописанных ресурсов, сохранив прирост траффика.
О результатах нашего труда лучше всего скажут достигнутые результаты. Фактически, ежедневно сайт с поиска посещают 40-50 человек, что куда лучше, чем до начала нашей с ним работы.
Вывод
Поисковая оптимизация – многоплановая и долгосрочная работа. Заказчику нужно набраться терпения, но результат будет всегда. Дополнительно можно заказать контекстную рекламу: читайте наш кейс о рекламной кампании для другого автосервиса.
Повысьте количество заявок и вашу прибыль в обозримом будущем, заказав создание, продвижение и рекламу вашего сайта в Юла Group по форме в конце страницы.