Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

9.12.2016

Плюсы и минусы адаптивной верстки сайта

Веб-разработка

Плюсы и минусы адаптивной верстки сайта

Адаптивная верстка — верстка html-кода, обеспечивающая правильное отображение сайта на различных устройствах. При такой верстке все элементы сайта динамически подстраиваются под заданные размеры окна браузера.

Делать адаптивные сайты сейчас модно. Даже Google рекомендует делать адаптив. Однако, адаптивная верстка – это не только сплошные плюсы. И когда встает выбор, на чем остановиться – на адаптивной версии сайта или на отдельной мобильной, то необходимо взвесить все плюсы и минусы обеих версий реализации.

В этом материале мы перечислим плюсы и минусы адаптивной версии сайта.

Плюсы адаптивного дизайна:

  • Не нужно создавать отдельные версии сайта, чтобы он одинаково правильно открывался и просматривался на устройствах разных форматов и разрешений экрана. Это экономит время и бюджет на специалистов.
  • Все на одном домене. Наличие единого URL хорошо влияет на продвижение, альтернативные версии страниц в коде указывать не нужно. Это избавляет от дополнительных редиректов на мобильную версию (если пользователь зашел на основную версию сайта).
  • Сайт имеет одинаковую структуру, единый набор веб-кода. При SEO-анализе сайта, например, анализируешь одну версию. А обычную мобильную версию нужно анализировать отдельно. По сути, заниматься ею тоже нужно отдельно, что, опять же, сказывается на потере времени и бюджета.

 

Минусы адаптивного дизайна:

  • Медленная загрузка страниц. Единый код создает и некоторые сложности. На мобильной версии сайта пользователям можно показывать только минимально необходимое содержимое (через JS и CSS). Например, можно отключить лишние меню и медиа-материалы. А на сайтах с адаптивной версткой у пользователей с маленьким разрешением экрана загружается вся страница целиком, но видна только ее часть. При этом загрузка идет все равно всего кода, из-за чего такая страница может загружаться медленнее, чем если бы был отдельный код без всего лишнего. Частый пример, который мы видим при анализе сайтов, - в коде часто дублируются меню для десктопов и мобильных устройств. При этом в мобильных устройствах меню визуально не отображается.
  • Сайты с адаптивной версткой не дают перейти на основную версию сайта. С мобильной версии обычно можно перейти на основную версию, так как иногда некоторые страницы мобильной версии неудобны или малофункциональны. А вот для адаптивных версий сайта этого сделать нельзя.
  • Различные задачи. Цели мобильных пользователей могут отличаться от целей пользователей стационарных устройств. Некоторые разделы могут оказаться ненужными и вызывающими раздражение. Для таких случаев адаптивный дизайн может быть не лучшим вариантом.
  • Сложности с монетизацией для информационных сайтов. Наличие отдельной мобильной версии позволяет гибко управлять рекламными форматами. Например, блоками рекламы Яндекс.Директ или GoogleAdsens, которые специально заточены под пользователей с мобильных устройств.В адаптивной версии сайта управлять рекламными форматами менее удобно.

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00