К нам обратилась владелица салона красоты в Санкт-Петербурге. У нее уже имелись свежий сайт (лендинг) и рекламный аккаунт в Яндекс.Директ. Однако, ни тот, ни другой не приносили клиентов – они приходили в основном благодаря «сарафанному радио» или из-за близости к дому.
Работы
Прежде, чем приступить к полномасштабной рекламе в интернете, мы провели глубокий анализ стартовых позиций. Всего получилось 6 шагов:
- Анализ лендинга показал, что сайт вполне неплох: привлекательный дизайн, юзабилити, информативность. Учитывая, что бюджет клиентки был ограничен, решено было его не трогать. Там было все, что нужно:
- основная информация о работе салона;
- качественные фотографии причесок, маникюра, сотрудников;
- подробные отзывы клиенток;
- заманчивое спецпредложение для будущих посетителей;
- форма записи, где было (как мы и любим) всего 2 поля – «Имя» и «Номер телефона».
ВАЖНО! Хотя вы можете часто услышать рекомендацию делать форму заявки увлекательной и в игровой форме, на первом месте по эффективности всегда остается самый короткий вариант. Посетитель затратит на него совсем немного времени, а это очень высоко ценится у любой аудитории.
Рис. 1 – Пример правильно оформленного окна обратной связи.
- Далее мы приступили к анализу ниши салонов красоты в Санкт-Петербурге. Уже с первого взгляда стало понятно, что конкуренция будет высокой, и, соответственно, стоимость клика по горячим ключевым фразам будет значительной.
- Сбор ключевых фраз мы провели по группам «салон красоты», «услуга 1», «услуга 2» и т.д. Под услугами подразумевались проводимые в салоне процедуры (макияж, маникюр, стрижка и т.д.). В итоге, после очистки и фильтрации по частотности мы получили 2935 ключевых фраз. Подошло время их протестировать.
- Настройка рекламного аккаунта происходила следующим образом. Мы разбили аккаунт на кампании по направлениям услуг, которые оказывались в салоне, как уже сделали это на начальном этапе при сборе семантики. Узнав от заказчика, какие направления самые приоритетные (в данном случае – прибыльные), мы распределили бюджет и стоимость клика в зависимости от ее указаний. В результате получилось, что около 50% бюджета было направлено на запросы по стрижкам (женским, мужским, детским), а остальные 50% были приблизительно равномерно распределены между другими услугами (макияж, маникюр, обертывание, массаж и другие).
- В этот момент стало понятно, что поисковая реклама выйдет нам «в копеечку», поэтому было принято решение доработать кампанию в сторону уменьшения стоимости клика. Показывать рекламу по всему Санкт-Петербургу было бы очень дорого, поэтому мы решили создать в «Аудиториях» сегмент с помощью окружности, а потом задали по нему повышающую корректировку. Таким образом, мы гарантировано показывались по горячим запросам только тем, кто был в определенном радиусе от нашего салона. Эту же окружность мы использовали для настройки РСЯ кампании, добавив корректировку только на женщин – основных потребителей сферы услуг красоты.
Рис. 2 – Сегмент «Окружности», заданный в Яндекс.Аудиториях для повышающей корректировки
- Также мы решили создать небольшую рекламную кампанию для мужчин, которую не делал еще ни один из конкурентов. Собрав ключевые запросы вроде «что подарить девушке», мы сделали на сайте небольшую страничку с подарочным сертификатом на указанную заказчицей сумму.
Результаты
Через месяц прокрутки рекламной кампании мы получили следующие результаты:
- По направлению услуг для волос (стрижка, окрашивание, мелирование) мы получили 95 заявок по 210 рублей каждая.
- По остальным направлениям (макияж, маникюр, косметология) суммарно 75 заявок по 283 рубля за клик.
- Самая низкая цена заявки выходила с РСЯ – около 95 рублей, однако самих заявок, как обычно, с РСЯ было немного – 12.
- Как и планировалось, неплохо сработала кампания по сертификатам. Хотя на нее мы не выделяли большой бюджет, по ней было продано 9 сертификатов номиналом по 5 тысяч рублей.
Всего на рекламную кампанию было затрачено 40 000 рублей – относительно небольшая сумма для салона красоты в городе-миллионнике, где стоимость одной услуги редко опускается ниже 500 рублей.
Выводы
Несмотря на солидный опыт в контекстной рекламе, мы тщательно анализируем каждый свой кейс. Иногда так удается выявить необычные и прибыльные паттерны поведения клиентов в разных сферах бизнеса. В этот раз мы убедились, что для успеха рекламной кампании необходимо пользоваться следующими инструментами:
- Использовать все возможные корректировки под целевую аудиторию (пол, возраст, геолокация) – чем уже круг, тем больше процент действительно заинтересованных потребителей, нуждающихся в нашем клиенте.
- Использовать их как в поисковой рекламе, так и на РСЯ. Единая платформа и общие механизмы позволяют сделать это без дополнительных усилий.
- Расширять целевую аудиторию и искать альтернативные «теплые» запросы. В данном случае мы захватили и тех, кто ищет подарок для девушки, подруги, мамы, жены и т.д.
Рис. 3 – Пример повышающей корректировки.
Чтобы навсегда забыть о необходимости нацарапать в конце месяца на оплату аренды вашего помещения или зарплат вашим сотрудникам, воспользуйтесь современными и эффективными способами рекламы. Настройка рекламной кампании сотрудниками Юла Group поможет вам получить прибыль выше средней уже в первые 2 месяца. Читайте наши кейсы и оставляйте заявку по форме в конце страницы.