Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

21.06.2018

Контекстная реклама для ресторана

Кейсы Контекстная реклама

Контекстная реклама для ресторана

Как мы настраивали Яндекс.Директ для уже существовавшего сайта доставки еды, читайте в этом кейсе.

Проведенные работы

Сегодня у нас кейс с клиентом из Твери. В первую очередь, мы провели анализ барно-ресторанной ниши города Тверь, чтобы посмотреть, какие сайты крутятся в топ-10 результатов выдачи по этому городу. Нас интересовал дизайн, контент и общая структура, на которую можно было бы ориентироваться при первоначальном планировании. Заодно смотрели на акции и специальные предложения, которые могли бы предоставлять конкуренты, а также делали черновой вариант семантики.

Сбор семантики

Сделав нужные нам заметки и наброски, приступили к сбору семантики. Изначально парсинг запросов разбили на два этапа – первый включал в себя сбор «горячих» и «теплых» запросов, а второй уже подразумевал анализ семантики наших непосредственных конкурентов.

Сбор «горячих» запросов начали делать при помощи Яндекс.Вордстат и программы KeyCollector, делая ставку на высокочастотные коммерческие запросы, на вроде «ресторан тверь», «бар в твери», «бизнес ланч тверь» и тому подобные. На первых порах удалось собрать почти 20 групп ключевиков, каждая из которых вмещала в себя от двух до десяти ключевых запросов. К сожалению, в случае с Тверью ориентация на высокочастотные запросы практически ничего не давала, т.к. нам не удалось найти достаточного количества таковых. На первую группу запросов мы потратили почти целый день.

 1

Рис. 1 – В запросе «рестораны твери» высоко содержание названий ресторанов конкурентов, многие из которых географически расположены в других районах

На следующий день после сбора «горячих» запросов мы принялись за «теплые», которые включали в себя как запросы типа «отметить день рождения», так и «итальянская кухня в твери». Старались ориентироваться на мероприятия и блюда, в итоге у нас получилось еще около 20 групп запросов, частотность которых была еще меньше предыдущей.

В последнюю очередь, используя парочку не очень секретных сервисов, мы собрали семантику наших конкурентов, чтобы узнать, по каким запросам приходят к ним. Так как мы собирали запросы по топ-10 ресторанов и кафе в выдаче, то общий черновой список фраз у нас получился на тысячу запросов, которые надо было перебрать, чтобы избавиться от совсем уж низкочастотных и после всего этого раскидать их по имеющимся группам или создать новые.

Таким образом, за неделю мы смогли собрать 45 групп запросов, для которых надо было позже придумать тексты и «прикрепить» их к будущим страницам сайта. На этом со сбором семантики было покончено.

Работы над сайтом

Этап подготовительных работ можно было бы считать оконченным, если бы не создание сайта и копирайтинг. Нам требовалось сделать красивый и сочный сайт ресторана, и эту работу мы делали больше 10 рабочих дней. В итоге, после двух недель, которые ушли на утверждения и кодинг шаблона сайта, а также на написание текстов под меню и другие страницы, клиент получил на руки готовое решение с доменом и проплаченным хостингом. Все, что теперь оставалось сделать – это запустить контекстную рекламу.

Рекламная кампания

Потратив еще пару дней на решение возникших проблем и написание текстов под объявления, мы создали и запустили рекламную кампанию под поиск (регион – Тверь). Поскольку еще на этапе сбора запросов оказалось, что общий траффик по всем собранным запросам будет так себе, то на этапе запуска кампании было принято решение создать сегменты в Яндекс.Аудиториях в радиусе двух километров от ресторана, чтобы привлечь платежеспособную аудиторию от 24 лет. Сегментирование усилили медийными объявлениями всех форматов.

 2

Рис.2 – Сегментирование по георадиусу

Чтобы еще больше усилить эффект от контекста, мы добавили на сайт возможность получения скидки при помощи специального купона, который давал возможность получить бесплатный бокал вина или молочный коктейль. Таким образом, мы не только отслеживали тех, кто пришел с сайта, но и подстегивали посетить ресторан ради бесплатного бонуса. А чтобы отслеживать с какой именно кампании пришел клиент, под каждую из них мы сделали свой купон.

Полученные результаты

Через месяц мы проанализировали полученные результаты по запущенной кампании, и они были неплохими! Как и ожидалось, ощутимого траффика с поиска в барно-ресторанной нише города Тверь мы не получили, поэтому и результаты по «горячим» запросам с поиска были небольшими: пришло 10 человек по купонам с поиска. Но, с другой стороны, мы получили 53 человека с рекламной сети Яндекса и 22 с поисковой кампании «по сегменту». В сумме – 85 человек, 15% из которых успели посетить нас больше 1 раза. При общих затратах на бюджет в 30 000 рублей настроенная нами реклама оказалась выгодным вложением для клиента.

Выводы

Как видите, отслеживать клиентов в оффлайновых нишах тоже возможно. Идея с купонами показала себя вполне неплохо, дав ресторану не только возможность отслеживать эти самые каналы привлечения, но и задав дополнительную мотивацию к посещению. Рекламная сеть Яндекса со всем ее ныне богатым инструментарием – отличный способ для оповещения и информирования потенциальных клиентов о каких-то оффлайн событиях. Конечно, для оффлайнового бизнеса рассчитывать только на трафик из поиска будет несколько самонадеянно, но поиск в связке с сегментированием аудитории, РСЯ и ретаргетингом в нашем случае показал себя отлично.

Хотите заявить о себе в Рунете и получать новые заявки с минимальными вложениями в рекламу? Заполните форму в конце страницы – менеджер Юла Group вам перезвонит и ответит на все интересующие вопросы.

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00