Сегодня мы покажем вам кейс настройки контекстной рекламы для фотографа из города с населением примерно 600 тысяч человек. Изначально у него была традиционная для этой сферы услуг группа ВКонтакте, а также он самостоятельно рекламировался через таргетированную рекламу в социальной сети. Однако, в конце концов быстро достиг потолка, и больше 2-3 звонков в неделю не получал.
Начало работ
Услуги фотографа – довольно интересная тематика, где много неочевидных фишек. Специалисты Юла Group смогли выделить эти фишки и использовать на благо клиента еще в прошлом опыте продвижения сайта свадебного фотографа.
Прежде, чем приступить к настройке контекстной рекламы, мы провели ряд подготовительных работ, проанализировали нишу и основных конкурентов. В городе с 600 тысячами жителей фотографов очень много, но самых сильных из них видно сразу. Было принято решение в дальнейшем отталкиваться от их примеров для построения собственной рекламной кампании.
- Для начала мы создали простенький, но удобный сайт, состоящий из основного раздела – услуги свадебного фотографа, а также разделы со студийными и с уличными фотосессиями. В каждом разделе мы указали информацию по стоимости за час работы, а также загрузили примеры с лучшими работами по соответствующему направлению.
- Отдельно был создан раздел «Обо мне», в котором копирайтеры составили небольшой текстовый портрет «простого», открытого парня, который с детства увлекался фотографией и будет рад помочь любому осветить важное событие в жизни или запечатлеть в красивой обстановке. Также, поговорив с клиентом, мы решили, что скидка 25% на съемки в будний день будет выгодна и фотографу, и клиентам. Соответствующий блок разместили на каждой странице сайта.
- Создали страничку с предложением о сотрудничестве для свадебных организаторов. В сфере услуг для свадеб нередко можно встретить пакетные предложения или «свадьбу под ключ», когда клиенту не нужно самому выбирать каждого подрядчика, а достаточно довериться организатору, либо купить все услуги одним пакетом.
- На каждой странице установили форму обратной связи, а также запустили акцию: человек, по рекомендации которого молодожены заказывали фотосессию, получал студийную мини-фотосессию (на час) в подарок. То есть, если после свадьбы заказчики нашего клиента рекомендовали его своим друзьям, они совершенно бесплатно получали еще одну партию качественных студийных фотографий.
Рекламная кампания
Формирование РК происходило в несколько шагов.
- Мы собрали семантику по горячим запросам, типа «фотограф на свадьбу», «фотосессия в студии» и т.д. Это основные запросы, которые применялись пользователями при поиске необходимой услуги.
- Написали привлекательные объявления, и запустили поисковую кампанию по ним.
- Собрали много высокочастотных и среднечастотных ключей по непрямым и неочевидным запросам: «организация свадьбы», «свадебный банкет», «что подарить на годовщину», «что подарить девушке» и т.д., по которым настроили РСЯ. Здесь стоит отметить, что большинство банкетных событий не обходится без фотографа. А также нами было выявлено, что люди нередко дарят фотосессию по любому поводу – это простой и оригинальный подарок.
Рис. 1 – Пример непрямых в/ч и с/ч запросов из Вордстата
- Не забыли и про ВКонтакте – самый мощный канал влияния на аудиторию. Помимо метрики мы установили на сайте пиксель ВКонтакте, благодаря чему появился ретаргетинг не только в Яндекс.Директ. Посетивших или совершивших какое-либо действие на сайте людей мы «догоняли» и в социальной сети.
Результаты
После трех месяцев открутки мы достигли следующих результатов:
- Наш фотограф стал получать по 1-2 звонка/заявки практически каждый день, что значительно улучшило положение его дел по сравнению с ситуацией до обращения в Юла Group.
- Он полностью загрузил свои будни благодаря 25% скидке, и работа не простаивала с понедельника по пятницу.
- Один из важнейших результатов нашей работы заключался в том, что на клиента вышло несколько организаторов свадеб, которые стали стабильно приносить ему заказчиков.
- Было проведено три бесплатных мини-фотосессии, что наглядно показало эффективность акции «расскажи другу» - она принесла как минимум трех свадебных клиентов.
- Затраты на контекст составляли около 15 тыс. рублей – сумма, подъемная даже для специалиста, работающего в одиночку.
- Одна прямая заявка выходила 300 руб.
- Если учесть клиентов, пришедших по рекомендациям от знакомых или от свадебных организаторов, а также все затраты на рекламу (включая бюджет и оплату наших услуг), то один клиент обходился нашему заказчику примерно в 1500 рублей, принося при этом от 5 до 30 тысяч дохода.
Рис. 2 – Еженедельное количество заявок с сайта за последние 4 месяца
Анализ и вывод
По результатам работы можно сказать о том, что хорошо работал именно ретаргетинг. Выбор подрядчика для такого важного события, как свадьба, может затягиваться на недели, а то и месяцы. Будущие заказчики дотошно изучают рынок и сравнивают возможных подрядчиков не только по цене, но и по качеству выполненной работы. Поэтому крайне важным является не просто рассказать о своей услуге потенциальному клиенту, а постоянно напоминать ему о себе, чтобы не затеряться среди аналогичных предложений. Именно ретаргетинг и РСЯ приносили 80% заявок и 90% клиентов обратившемуся к нам фотографу.
Рис. 3 – Соотношение заявок и клиентов с поиска и с РСЯ + Ретаргета
Естественно, при этом мы не умаляем значение поисковой составляющей. Проанализировав картину поэтапно, мы установили, что большинство заказчиков сначала заходили к нам с поиска, после чего они могли несколько раз зайти с РСЯ или ретаргетинга, пока не оставляли окончательную заявку.
Из всего вышеперечисленного следует то, что рекламная кампания должна быть многогранной и совмещать в себе грамотное наполнение сайта, оптимально настроенную РСЯ и уместный ретаргетинг (как на различных медиасайтах, так и в соцсетях). При сочетании этих составляющих успех гарантирован.
Результат для клиента – главная задача специалистов Юла Group. Если вы чувствуете, что вашему бизнесу нужен новый толчок, обратитесь к нам, заполнив заявку в конце страницы.