Проект: eltemiks-lab.ru
Тематика: лабораторное оборудование и расходные материалы
Геотаргетинг: Россия
Когда пришёл: ноябрь 2021
Рекламный канал: Яндекс Директ
Системы аналитики: Яндекс Метрика и Roistat (подключен на стороне клиента)
Как обстояли дела на момент начала работы: в Директе были настроены кампании по разным видам оборудования, но они отрабатывали неэффективно.
Цели, задачи: обеспечить клиента заявками на закупку оборудования. Каналы поступления заявок – заполнение форм на сайте, заявки на почту, звонки.
Пример формы
Что было сделано: клиент предоставил список категорий оборудования (80+ позиций), по которым необходимо было настроить рекламу.
В первую очередь была донастроена Метрика, настроены цели на успешную отправку форм с сайта. На стороне клиента уже к началу работ был настроен Roistat, что впоследствии очень помогло в анализе эффективности кампаний, так как многие заявки осуществлялись через почту или по телефону и в Метрике и Директе не отображались.
Было решено постепенно охватывать необходимые для продвижения категории, параллельно настраивая по ним поисковые и РСЯ-кампании. Начали, как полагается, со сбора семантического ядра и парсинга ключевых слов. Далее следовал процесс чистки полученного списка ключей, составление списка минус-слов, согласование ключей с клиентом, расширение списка минус-слов на основании корректировок клиента. Малочастотные ключевые слова мы объединили в группы, чтобы избежать появления по ним статуса «мало показов». Такая схема работы с семантикой применялась к каждой категории товаров (за исключением случаев, когда по категориям запускались динамические поисковые кампании; об этом ниже).
На основе полученных ключевых слов создавались поисковые кампании, которые подключались к биддеру. Ставки впоследствии корректировались в зависимости от необходимого объёма трафика и допустимой стоимости лида. При запуске в настройках кампании сразу указывались понижающие корректировки на нецелевые аудитории (например, младше 18 лет), и повышающие – на посетителей сайта (поисковый ретаргетинг).
Параллельно на основе наиболее частотных и коротких ключевых слов создавалась кампания для РСЯ со стандартными текстово-графическими и адаптивными графическими объявлениями.
Пример объявления для РСЯ-кампании
Ещё одним направлением было создание ретаргетинговой РСЯ-кампании. Объявления создавались для различных аудиторий – для всех посетителей сайта, для look-alikeаудитории, для посетителей страниц конкретных категорий оборудования. Упор в объявлениях делался на уже знакомый посетителю бренд компании.
Пример объявления для ретаргетинговой РСЯ-кампании
В качестве теста на одну из категорий также была запущена динамическая поисковая кампания по сайту. Она показала хороший результат по количеству и цене заявок, поэтому впоследствии подобные кампании были запущены ещё по ряду категорий.
На протяжении всего процесса создания кампаний осуществлялась оптимизация уже запущенных кампаний. Регулярно проводился анализ поисковых запросов, на основе которого расширялся список минус-слов, чистились неэффективные РСЯ-площадки. Также мы работали с группами объявлений, получавшими статус «мало показов», мониториливебвизор. На основе данныхв том числевебвизора мы предоставляли клиенту рекомендации для оптимизации сайта. Например, выяснилось, что на сайте не совсем корректно работал поиск. Также не хватало тех или иных фильтров в каталоге, чтобы вести рекламу на необходимые целевые страницы, а не на общую страницу категории. Клиент оперативно вносил изменения, что также позитивно влияло на рост эффективности рекламы.
Результаты:
- за 5 месяцев работы рекламы было получено 287 заявок;
- бюджет составил 239 744 руб;
- таким образом, цена заявки составила 835 руб, что укладывается в допустимый диапазон и является хорошим показателем, так как продаваемое оборудование достаточно дорогостоящее.