У продвижения бизнеса в B2B сегменте есть свои нюансы. Рассказываем, как мы продвигали бизнес по продаже франшиз и получили больше 12 000 заявок!
Немного о клиенте
Тематика клиента: франшиза цифровых типографий. На момент начала нашего сотрудничества открыто 408 точек в 145 городах России. Продукт (терминал, программное обеспечение к нему и т.д.) позиционируется как инновационный и является собственной разработкой фирмы.
Другие преимущества этой франшизы – высокая маржинальность бизнеса, компактный размер терминала (соответственно – невысокая арендная стоимость площади, где он будет стоять), простое обслуживание терминала, нет необходимости нанимать сотрудников, не требуется уделять много времени ведению бизнеса, франшиза упакована «под ключ».
Целевая аудитория компании – люди, интересующиеся открытием бизнеса, инвестициями, пассивным заработком.
Цели рекламной кампании
Проект был новый, сайт только-только создавался и ранее не рекламировался. Целью рекламной кампании были лиды – оставленные заявки через формы на сайте или мессенджеры.
Форма заявки
Конкуренты
Уровень конкуренции на момент запуска был невысокий, клиентом оценивался на 2 балла из 10. Было несколько прямых конкурентов, которые занимались цифровыми копировальными автоматами. Другая группа конкурентов – франшизы кофейных автоматов самообслуживания, а также франшизы терминалов для аренды пауэрбанков.
Работа над проектом
Создание сайта и настройка Метрики
Сайт был создан клиентом с нуля. Мы свою работу начали с установки счетчика Метрики и настройки целей на успешную отправку форм и переходы в мессенджеры.
Настроенные цели в Метрике
Сбор семантического ядра
Далее мы приступили к сбору семантического ядра и парсингу ключевых слов. Выделили несколько направлений для сбора:
- всё, что связано с франшизами (общие запросы);
- запросы, касающиеся непосредственно франшиз копировальных автоматов, цифровых типографий + брендовые запросы;
- также собрали ключи по тематикам «готовый бизнес», «пассивный бизнес».
Полученный список слов отминусовали и согласовали с клиентом.
Создание и запуск первых кампаний
По каждому из направлений семантики настроили поисковую кампанию. На основе наиболее коротких и частотных ключевых слов создали и РСЯ-кампанию с текстово-графическими и графическими объявлениями. В объявлениях использовались качественные брендовые фотографии в различных форматах.
Пример объявления для РСЯ
Внесение корректировок, оптимизация
По прошествии нескольких недель мы применили повышающие корректировки ставок на поиске для посетителей сайта, не оставивших заявку, а также настроили ретаргетинговую кампанию для РСЯ на ту же аудиторию и на аудиторию look-alike. Позже были добавлены повышающие корректировки по полу и возрасту на основе анализа данных по конверсиям. Оказалось, что наиболее активно заявки оставляют мужчины и женщины (реже) в возрасте 35-44 лет.
Повышающие корректировки по полу и возрасту
После запуска рекламы мы продолжали оптимизировать кампании. Регулярно проводили анализ поисковых запросов, на основе которого расширяли список минус-слов и чистили неэффективные РСЯ-площадки. Также мы работали с группами объявлений, получавшими статус «мало показов», мониторили Вебвизор, отключали ключевые слова, которые много тратили, но не приносили заявок, перераспределяли бюджет на более эффективные кампании и ключевые слова.
Первые результаты
Спустя 2 месяца работы над кампаниями мы получили следующие результаты:
- было получено 1072 конверсии по цели «Отправка формы» и 480 конверсий по цели «Переход в мессенджер»;
- цена целей составила соответственно 174 руб. и 388 руб., что было весьма хорошими показателями;
Статистика по конверсиям из интерфейса Директа спустя 2 месяца
- значительно лучше отрабатывали РСЯ-кампании и кампания на поиске по специализированным запросам (франшиза цифровых типографий и т.п.). Стало понятно, что больший приоритет необходимо отдавать именно им.
Дальнейшие работы
Мы следовали нашему плану и перераспределили бюджет в пользу наиболее эффективных кампаний – РСЯ и поисковой кампании по копировальным автоматам. Часть кампаний на Поиске мы отключили. Например, кампанию по запросам типа «купить готовый бизнес» - она приносила слишком мало конверсий, и они были дорогими.
Необходимо отметить, что клиент в процессе работы подключил себе систему аналитики Roistat. Это повысило эффективность анализа рекламных кампаний. Теперь мы могли отключать не только те ключевые слова и кампании, которые приносили слишком дорогие заявки, но и те, которые приносили заявки, стабильно не ведущие к продажам.
Мы проводили много тестов – тестировали разные стратегии, другие направления семантики, выделение отдельных кампаний по Москве и т.д. Одним из наиболее удачных экспериментов стал запуск «умных» кампаний (Мастер кампаний) с различными вариантами таргетинга – по ключевым словам, по посетителям сайтов конкурентов, по посетителям сайтов-каталогов франшиз. Некоторые из этих кампаний настолько хорошо себя показали, что впоследствии стали основными лидогенераторами.
Результаты
На данный момент мы работаем с данным проектом уже больше года и имеем следующие результаты:
- получено более 8400 заявок через формы на сайте и более 4400 заявок через мессенджеры;
- суммарная цена заявки с НДС составляет 475 руб.
Статистика по конверсиям из интерфейса Директа спустя 1+ год
Работа над этим проектом в очередной раз показала нам важность аналитики и проведения тестов. Не стоит бояться экспериментов, так как «выстрелить» может даже самая неожиданная гипотеза!
Хотите так же? Заполните заявку ниже, и мы проанализируем ваш бизнес и предложим оптимальный вариант сотрудничества. При заказе контекстной рекламы технический аудит сайта мы проводим бесплатно!