Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

6.06.2017

Кейс продвижения туристического сайта

Кейсы Поисковая оптимизация

Кейс продвижения туристического сайта

Не секрет, что туристическая тематика – одна из самых конкурентных. Занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, оставив позади сайты сотен и тысяч других туристических агентств, невероятно сложно. Однако наши специалисты никогда не пасуют перед трудностями и всегда находят оптимальные источники привлечения целевой аудитории на сайт. Даже в конкурентных тематиках.

За помощью в «Юла Group» обратились представители туристической компании, которая нуждалась в целевом трафике из поисковых систем и новых клиентах. Перед нами стояли следующие задачи:

  • увеличить целевой поисковый трафик из Google и Яндекса;
  • увеличить общую посещаемость сайта;
  • повысить продажи через сайт турагентства;
  • превратить органический трафик в постоянный поток клиентов.

Исходные данные «пациента»:

  • Возраст домена – 7 лет.
  • Регион продвижения – Казань.
  • Тематика – туризм. Туристическая компания предлагает своим клиентам индивидуальный, групповой и деловой туризм.
  • На сайте много страниц, разбитых по странам и типам туристических поездок (шоп-туры, бизнес-туризм, активный отдых, свадебные туры и многое другое).

Как мы спасали сайт и возвращали его к жизни

После тщательного анализа сайта туристической компании, наши оптимизаторы выявили одну из главных проблем плохой посещаемости и низкой конверсии: на целевых страницах отсутствовали предложения о возможности заказать поездку в конкретную страну. Простой информационный текст и несколько тематических фото, размещенные на целевых страницах, не могут быть эффективными инструментами по привлечению клиентов.

Подтолкнуть пользователя к совершению покупки/заказа можно только с помощью конкретного предложения с перечнем выгодных условий. В противном случае посетитель вернется в поисковую выдачу, чтобы найти более лаконичное предложение с неоспоримыми преимуществами.

В результате проведенного аудита наши специалисты нашли следующие недочеты, которые существенно тормозили развитие сайта и увеличение посещаемости:

1) Наличие большого количества явных технических ошибок.

2) Некачественная внутренняя оптимизация, в том числе и перелинковка страниц.

3) Очень низкое качество контента (неэффективные тексты без продающей составляющей и отсутствие конкретных предложений туров, о чем мы упомянули чуть выше).

4) Ссылочный профиль низкого уровня. На сайт туристической компании ввели ссылки с каталогов предприятий, сайтов вакансий, различных профилей, нетематических ресурсов и с некоторых других сайтов, принадлежащих клиенту.

Все это необходимо было исправить как можно быстрее, чтобы сайт клиента стал, наконец, эффективным инструментом продаж и привлекал больше заинтересованных путешественников.

Что мы для этого сделали? Давайте с вами шаг за шагом рассмотрим проделанную нами работу.

Аудит сайта

Изучив сайт туристической компании клиента вдоль и поперек, мы выявили серьезные проблемы с внутренней оптимизацией страниц.

  • Заголовки не были «заточены» под основные ключевые запросы, отсутствовали описания metadescription.
  • Все тексты тянулись сплошным полотном, не было ни малейшего намека на форматирование, которое так любят поисковые системы. В одной из наших статей мы уже писали о том, как правильно форматировать контент на сайте
  • Страницы были слабо связаны между собой, внутренняя перелинковка оставляла желать лучшего.
  • Вся структура сайта была проработана не очень хорошо, из-за чего возникали проблемы с индексацией и полноценным сканированием сайта поисковыми роботами.

Проведя полный аудит сайта и выявив слабости в его структуре, опытные специалисты «Юла Group» сразу приступили к исправлению ошибок.

Технические задачи и исправление ошибок

Наши программисты удалили дубли страниц, которые появились на сайте турагентства в результате создания страниц пагинации, некорректной работы системы управления контентом (CMS) в разделах и подразделах, а также из-за наличия URL-адресов с разными параметрами (например, /?ct=1540 и /?co=76).

В URL-адресах заглавные буквы (site.ru/Kipr) заменили строчными (site.ru/kipr). Оказалось, что поисковые системы индексировали оба типа страниц – и с заглавными буквами в названии стран, и со строчными. А это грозило сайту наложением фильтров или исключением из поисковой выдачи важных страниц.

Также мы оптимизировали все адреса, придав им «человеческий» вид, то есть заменили неэстетичные кракозябры на ЧПУ («человеку понятные урлы»).

Тщательно поработав над структурой туристического ресурса, мы улучшили скорость загрузки сайта, оптимизировав код и изображения. Скорость загрузки веб-ресурса – один из самых важных факторов ранжирования в поисковых системах, и этим нельзя пренебрегать.

Наши разработчики также восстановили целостность сайта, избавившись от ошибки 404. Для улучшения индексации сайта составили правильный файл robots.txt и настроили sitemap.xml.

Семантическое ядро и структура

Из-за обширности туристической тематики, наши SEO оптимизаторы долго и кропотливо собирали семантическое ядро по разделам, формировали кластеры и вместе с копирайтерами составляли контент-план. Как это делать самому, мы подробно описывали в статье о продвижении сайтов низкочастотными запросами.

После создания текстов наши контент-менеджеры добавили их на сайт, отформатировав каждую статью по всем канонам поисковой оптимизации. Не секрет, что чем больше страниц на сайте, тем больше охват поисковых запросов и, соответственно, выше трафик на сайте.

Оптимизаторы «Юла Group» тщательно проанализировали тексты на сайтах конкурентов, что позволило создать более лаконичный и полезный контент.

Внутренняя оптимизация

Для каждой группы запросов (кластеров) мы подготовили мета-теги и внедрили их на продвигаемые страницы. Для некоторых разделов реализовали генерацию мета-тегов по шаблону, после чего все поправили вручную и довели до идеала.

Помимо новых, качественно отформатированных статей, которые мы постепенно добавляли на сайт, наши копирайтеры и контент-менеджеры значительно улучшили качество старых материалов турсайта. Тексты были полностью переработаны: для лучшей читабельности статьи разбили на большее количество абзацев, разделили их подзаголовками, добавили маркированные и нумерованные списки.

Все внутренние ссылки мы проставляли вручную, без использования скриптов, за счет чего удалось добиться максимальной релевантности каждой ссылки и существенно улучшить индексирование контента поисковыми машинами.

Как выглядит структура сайта с проработкой по одной конкретной стране, можете увидеть на скриншоте.

 

Следует отметить, что эту структуру можно расширить еще больше. К примеру, добавить отзывы клиентов об отдыхе в выбранной стране, создать раздел с погодой по странам и городам, создать подборку достопримечательностей по каждому государству (или даже по каждому городу), добавить актуальные экскурсии и т.п.

Внешняя оптимизация и покупка ссылок

Несмотря на то, что роль ссылочного профиля за последние годы сильно снизилась, внешние ссылки до сих пор входят в топ основных факторов ранжирования (вместе с контентом, скоростью загрузки, адаптивностью и поведенческими факторами). Об этом говорят и сами сотрудники Google, и многочисленные практические эксперименты отечественных и зарубежных SEO специалистов. Однако теперь подбирать доноры для размещения рекламных ссылок нужно еще более тщательно.

Покупку арендных (временных ссылок) в биржах и напрямую мы сразу исключили. Рекламный бюджет направили на приобретение вечных ссылок только на трастовых, незаспамленных тематических площадках с хорошим трафиком.

Чтобы избежать попадания под фильтр Google «Пингвин», все анкоры были сделаны максимально естественными, и вебмастера этих рекламных площадок органично вставляли ссылки непосредственно в тело статей (никаких сайдбаров и подвалов).

Итог нашей работы над туристическим сайтом

Каких успехов удалось добиться нашей команде, и какую выгоду от сотрудничества с «Юла Group» получил наш клиент, владелец сайта туристической компании?

Проведенные работы позволили значительно увеличить поисковый трафик и количество заказов на туры всех видов без исключения. Увеличение посещаемости наглядно показано на скриншоте из Яндекс.Метрики.

 

Правда, если бы нашему клиенту удалось создать такое предложение по турам, которое оказалось бы интереснее и выгоднее, чем у конкурентов, целевой трафик из поисковых систем увеличился бы еще больше. Эта возможность была реализована почти у всех конкурирующих фирм. Поэтому если вы не ограничены рамками бюджета, старайтесь выполнять все рекомендации профессиональных SEO оптимизаторов, чтобы добиться максимальной отдачи от продвижения.

Понравился кейс, и у вас есть туристический сайт или ресурс любой другой тематики, который не радует обильным трафиком? Закажите продвижение сайта в компании «Юла Group» и убедитесь, что у вашего проекта потенциал значительно выше, чем вы думаете! 

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00