Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

26.06.2017

Кейс продвижения сайта ресторана

Поисковая оптимизация Кейсы

Кейс продвижения сайта ресторана

В конце января 2017 года мы взяли в работу сайт одного из ресторанов Воронежа.

Изначально сайт имел весьма небольшое количество посетителей из поисковых систем и больше был, что называется, для красоты, чем для привлечения потенциальных гостей в заведение. Так сложилось из-за того, что владельцы не рассматривали сайт, как способ рекламы своего ресторана, полагаясь на наружную рекламу и рекламу в печатных СМИ. По этой же причине, сайтом особо никто не занимался как в плане наполнения информацией, так и в техническом плане (на сайте было достаточно много «косяков»).

В этот раз к раскрутке сайта мы подошли комплексно и решили опираться не только на поисковое продвижение, но и на контекстную рекламу и раскрутку в соцсетях.

Ниже о том, какие ошибки были, как мы их устранили и как раскручивали сайт клиента.

Техническая оптимизация

Начнем, пожалуй, с краткого описания найденных ошибок технического характера:

1) Из-за наличия на сайте большого количества флэш-элементов, скорость его загрузки оставляла желать лучшего;

2) Из-за особенностей старого движка там не было ни карты сайта, ни файла robots.txt, который обычно генерируется автоматом в новых CMS;

3) URL страниц был в виде чисел, а не предпочтительного для поисковиков ЧПУ;

4) Довольно старый дизайн сайта;

5) Сайт не был адаптирован под мобильные девайсы;

6) На всех страницах отсутствовали мета-теги description.

В первую очередь, мы радикально поменяли дизайн сайта с «а-ля середина 2000-х» на современный, внедрив в него несколько фишек (о них ниже) и убрав устаревший флеш. После сдачи дизайн-макета заказчику и последующих корректировок дизайна с учетом его пожеланий, мы приступили к верстке сайта с учетом того, что он должен иметь адаптивный дизайн (т.е. хорошо смотреться не только на экранах мониторов, но и на мобильных устройствах) и быть кроссбраузерным. На выходе мы получили сверстанный html-макет нескольких страниц сайта, который отдали фрилансеру для «натяжки» на существующий движок, который мы к тому времени уже успели обновить до актуальной версии.

После того, как сайт обрёл новое лицо, пришла пора разобраться с выявленными ранее косяками, которые не были связаны с дизайном.

Во-первых, мы добавили модуль автоматической генерации карты сайта (и чуть позже добавили ссылку на карту в Яндекс).

Во-вторых, вручную закинули на хостинг клиента файл robots.txt с правильными инструкциями для поисковиков (по сути, разрешили индексацию всего, кроме служебных страниц).

В-третьих, немного изменили URL страниц, придав им человеко-понятности, если так можно выразиться.

В-четвертых, включили в движке функцию прописывания мета-тегов для страниц.

На этом часть работ над устранением технических проблем сайта была завершена.

Сбор семантического ядра

В большинстве случаев, к нам в раскрутку попадают проекты совсем без семантического ядра, и в этот раз было так же.

В первую очередь, мы решили взять за основу новой структуры проекта сайты-конкуренты. Там мы просто подсмотрели то, какие страницы и разделы есть на сайтах и что оттуда мы можем использовать на нашем.

Во вторую очередь, занялись парсингом ключевых слов конкурентов по выдаче в Воронеже и парсингом ключевиков из Google Adwords и Яндекс.Директ. Таким образом, мы собрали первичный список запросов общей тематики «ресторан воронеж».

Завершающим третьим этапом у нас был сбор низкочастотных ключевиков под каждое из блюд меню.

На выходе мы получили совершенно новое семантическое ядро с разбитыми по группам запросами, с которым уже можно было начинать работать в плане наполнения сайта.

Внутренняя оптимизация

Как мы уже писали выше, оптимизация сайта клиента, мягко говоря, оставляла желать лучшего. К внутренней оптимизации это так же относилось, поэтому, в первую очередь, мы радикально изменили вид меню ресторана. Если раньше оно представляло из себя просто страницу, на которой была таблица из двух колонок (название блюда, его состав и вес / цена), то теперь меню было разбито на несколько разделов: «Бар», «Кухня» и «Десерты».

Для каждого из разделов были созданы подразделы (алкогольные коктейли, безалкогольные коктейли и т.п.) в каждом из которых было не только название блюда или напитка, но и красочная фотография с составом и коротким описанием того, что из себя представляет тот или иной пункт меню. К фотографиям прописывались теги alt и title, а в описание блюд вписывались низкочастотные запросы из семантического ядра, если таковые были.

Далее, для каждой из страниц прописывались новые мета-теги title и description. Для страниц меню и для главной страницы мы написали сопроводительный текст с развернутым описанием, включив в него ключевики из семантического ядра. Ключевики из СЯ мы прописали и в заголовки h1 и h2.

Также была существенно переработана страница «Контакты», где мы установили карту проезда и добавили форму бронирования столиков.

Еще одним нововведением стал раздел «События», где было сделано описание предстоящих в ресторане событий, типа, празднования Дня России, 1 мая и прочих.

Последним пунктом работы по внутренней оптимизации сайта у нас была перелинковка. Тут мы поставили по определенному алгоритму в сопроводительных текстах на страницах одну-две ссылки по смыслу на другие страницы.

Внешняя оптимизация

Изначально, для покупки ссылок нам был выдан весьма скромный бюджет, который мы с каждым месяцем наращивали, в результате чего, к концу мая ежемесячные вложения в линкбилдинг по сравнению с январем выросли в три раза.

Для данного проекта основной упор мы делали (и продолжаем делать) на естественные вечные ссылки, выбирая доноров таким образом:

- возраст сайта: не менее года;

- отсутствие сайта в биржах с автоматической продажей ссылок;

- география сайта: Воронеж и область (реже – вся Россия);

- тематика: рестораны и развлечения (нередко размещали на новостных порталах города);

- посещаемость: не менее 100 человек в день, но, возможны исключения.

Таким образом, за 3 месяца нам удалось собрать весьма качественную ссылочную массу.

Еще существуют специализированные сайты по ресторанам, где можно разместить ссылку на своё заведение как на платной, так и на бесплатной основе (в зависимости от каждого конкретного ресурса). Мы нашли несколько таких порталов и в течение нескольких месяцев добавляли туда продвигаемый нами сайт. Как пример такого путеводителя по ресторанам, можем привести популярный сайт TripAdvisor.

Контекстная реклама

Несмотря на то, что для продвижения клиентских проектов мы нередко используем контекстную рекламу, в случае с сайтом ресторана наша стратегия привлечения клиентов несколько отличалась от простой покупки переходов из поисковых систем.

Во-первых, мы использовали несколько групп запросов с названиями ресторанов конкурентов, чтобы при выдаче на первом экране у посетителя фигурировал сайт нашего клиента.

Во-вторых, мы несколько раз создавали кампании под празднование определенных праздников в ресторане. Для этого нам и нужен был раздел «События», на страницы которого мы сливали тематический трафик. Первый раз мы опробовали такой прием на 23 февраля, потом было 8 марта, 1 мая, выпускной и 12 июня. В каждом из случаев, в ресторан обращались заинтересованные в корпоративе жители Воронежа.

Рассылка новостей

Еще одним нововведением для сайта стала рассылка новостей. Тут мы просто добавили возможность подписаться через форму одного из сервисов массовых рассылок. Таким образом, выходило получать раз в месяц несколько десятков переходов в раздел с новостями.

Социальные сети

Кроме всего вышеперечисленного, мы еще неплохо поработали в социальных сетях. Всю работу по раскрутке сайта в соцсетях можно условно разделить на две части: создание и ведение групп/аккаунтов и активную раскрутку.

Google+

Несмотря на то, что социальная сеть от Google не пользуется большой популярностью в России, мы, все же, завели в ней аккаунт ресторана, чтобы попасть на карту Google. Если потенциальный посетитель сайта вобьет его название в поисковую строку, Гугл покажет ему карточку ресторана с адресом, телефоном и временем работы.

Вконтакте

Не завести группу ресторана во Вконтакте было бы непростительно, поэтому, в дополнение к Гуглу была создана еще и группа в самой популярной российской соцсети. Там, кроме анонса тематических мероприятий и других новостей, мы рассказывали про блюда, десерты и напитки, которые есть в заведении клиента, активно используя теги.

Ресторан через ВК мы рекламировали не только при помощи группы, но и покупая напрямую рекламу на сайт у социальной сети.

Facebook

C Фейсбуком мы проделали те же операции, что и со Вконтактом, так что, тут особо расписывать нечего.

Instagram

В инстаграмме мы создали аккаунт для раскрутки сайта ресторана при помощи фотографий еды, которые мы сделали для меню.

Результаты

Сайт клиента мы взяли в раскрутку в конце января со средним показателем в 20 переходов из поисковых систем в сутки:

Как видите, за три месяца активной работы удалось повысить показатель переходов из ПС до 100 человек в сутки.

Собираетесь продвигать сайт похожей тематики, но не знаете с чего начать? Хотите получить хороший рост трафика всего за несколько месяцев? Тогда доверьте эту работу профессионалам компании «Юла Group»! Заполните форму обратной связи ниже, и наши менеджеры перезвонят вам в ближайшее время.

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00