Заказать обратный звонок

Продвижение вашего бизнеса в Интернете

16.03.2018

Кейс по раскрутке сайта компьютерной тематики

Кейсы

Кейс по раскрутке сайта компьютерной тематики

Полтора года назад (в августе 2016 года) к нам обратился администратор одного информационного сайта компьютерной тематики, у которого уже около года посещаемость застыла на определенной отметке и дальше не росла, хоть новый контент добавлялся на ресурс. Такой «симптом» мог свидетельствовать о том, что сайт находится под фильтром, но без аудита говорить о проблемах было явно рано.

Аудит сайта

После переговоров с клиентом мы приступили к аудиту сайта.

Первое, что мы сделали – это пробили сайт на то, были ли на него наложены какие-либо фильтры или нет. Как оказалось, в 2015 году до сайта добрался фильтр Яндекса за seo-ссылки «Минусинск», которые в том же 2015-м и позже покупал наш клиент на свой сайт. Как показал краткий анализ статистики сайта, позиции ресурса со времени наложения фильтра только проседали, однако, благодаря новому контенту, как-то удавалось удерживать количество посетителей со страниц поисковых систем на уровне начала 2016 года. Поскольку фильтр на сайте был, пожалуй, самой большой проблемой, то мы сначала принялись за него, а именно стали постепенно снимать арендованные ссылки с тех сайтов, которые не соответствовали новым требованиям Яндекса к ссылочным донорам. Таким образом, нам удалось уменьшить ссылочный профиль на 85%, просто убрав существенную часть арендованных ссылок.

Пока мы снимали ссылки на клиентский сайт, нашими специалистами были проанализированы ссылочные профили нескольких сайтов-конкурентов с целью выработки стратегии для последующего наращивания ссылочной массы.

Закончив с анализом конкурентов, мы принялись за продолжение аудита сайта, а именно стали искать ошибки в технической и контентной части.

С технической точки зрения у сайта было, конечно же, несколько проблем:

  1. Плохая верстка мобильной версии сайта.
  2. Сотни дублированных страниц.
  3. Неправильно настроен robots.txt.
  4. Отсутствие rel=’canonical’ для страниц с контентом.
  5. Не было карты сайта.
  6. Посредственная скорость загрузки сайта.

Проблемы технического характера мы решили достаточно быстро:

  1. Создали файлы robots.txt и .htaccess, в которые добавили необходимые инструкции для поисковых роботов по индексации определенных страниц сайта и закрыли от индексации найденные дублированные страницы.
  2. Добавили на сайт плагин SEO-оптимизации, с помощью которого указали для страниц с контентом атрибут rel=’canonical’.
  3. Установили и запустили плагин с автообновляемой картой сайта.
  4. «Отремонтировали» верстку мобильной версии.
  5. Немного увеличили скорость загрузки сайта, учтя рекомендации сервиса от Google.

Далее приступили к анализу контента.

Контентная часть, конечно, не так хромала, как техническая, но на исправление ошибок в текстовом содержимом ушло на порядок больше времени, чем с файлами и настройками сайта.

Основная проблема контента сайта – это переспам ключевых слов на страницах. На первое время мы рекомендовали админу сайта убрать с определенных страниц слишком часто упоминаемые ключевые слова (файл с рекомендациями был ему выдан) и использовать в теле материалов еще и изображения (это была вторая и последняя проблема с контентом). Все эти рекомендации были им в должной мере претворены в жизнь в течении двух-трех недель.

На этом подготовительные работы перед непосредственной раскруткой сайта были завершены.

Внутренняя оптимизация

Работы по внутренней оптимизации у нас свелись к сбору нового расширенного семантического ядра и разработке новой структуры сайта.

Собирать семантическое ядро мы решили, основываясь на разработанной нами новой структуре сайта, отличавшейся от старой тем, что в ней присутствовало разбиение на подкатегории (чего в старой не было), и была добавлена новая категория про гаджеты. Таким образом, мы немного осовременили и упростили навигацию по категориям.

Сбор семантики на этот раз занял достаточно много времени, т.к. мы хотели предложить автору сайта писать про каждую из «железок» или программ отдельный пост, таким образом, нам надо было собрать несколько десятков групп ключевиков под каждую из подкатегорий, при этом, еще и убрать высококонкурентные запросы.

Внешняя оптимизация

Поскольку на сайт был наложен фильтр за коммерческие ссылки, то заниматься покупкой даже вечных ссылок было чревато получением повторных санкций, поэтому мы решили сконцентрировать силы на крауд-маркетинге и контекстной рекламе.

В первом случае мы заказали у нескольких фрилансеров кампании по размещению естественных ссылок на форумах, блогах и сайтах вопросов-ответов. Всего на реализацию трех кампаний у нас ушло около полугода, чтобы у поисковиков не возникало подозрений в неестественности продвижения.

Идею с крауд-маркетингом мы решили реализовать, проанализировав ссылочные профили нескольких сайтов-конкурентов и увидев в них множество естественных ссылок.

С контекстной рекламой у нас получилось куда проще и быстрее. Мы просто купили две сотни дешевых переходов в Яндекс.Директе на новые и старые страницы сайта, чтобы быстрее обновить данные по пользовательским факторам и показать поисковикам, что мы готовы тратиться на продвижение.

Заключение

На самом деле, работы над продвижением компьютерного сайта у нас шли достаточно долго. На графике роста трафика видно, что около двух месяцев после начала работ количество посетителей из поисковиков, по сути, оставалось на прежнем уровне. Эти два месяца ушли на устранение тех или иных косяков на сайте и ожидание решения Яндекса:

1

Тем не менее, на второй части графика видно, что после всех проведенных работ трафик начал резко увеличиваться.

Если все вышеописанное кажется вам сложной наукой или просто нет времени и ресурсов, чтобы самостоятельно заняться рекламой сайта, лучше поручите всю работу нам. Просто оставьте заявку в конце данной страницы и наши специалисты рассчитают стоимость услуги!

Получить предварительный расчет

Ваше имя:

Телефон/email:

/

Адрес сайта:

Цели обращения:

Заказать обратный звонок

Время звонка

Выберите промежуток времени с 9:00 до 19:00